Наклонный стенд «ОДК-Кузнецов» испытал двигатели для ракет в шеститысячный раз

0 0

В 10:00 6 апреля 2021 года состоялось шеститысячное огневое испытание ракетного двигателя, на стенде №2 в ПАО «ОДК-Кузнецов» Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха, введенном в эксплуатацию в 1963 году. На этот раз специалисты проводили огневые испытания серийного ракетного двигателя РД-107А, предназначенного для первой ступени ракеты-носителя типа «Союз-2».

Все ракетные двигатели производства «ОДК-Кузнецов» перед отправкой заказчику, АО «РКЦ-Прогресс», проходят обязательные огневые испытания на одном из специализированных стендов. По словам ветерана ракетного производства ПАО «ОДК-Кузнецов» (в начале 60-х гг. старшего инженера п/я №32, а в настоящее время ПАО «ОДК-Кузнецов») Игоря Синотина, ракету-носитель с первой женщиной-космонавтом Валентиной Терешковой вывели на околоземную орбиту двигатели, испытанные именно на этом стенде в самом начале его эксплуатации.

Наклонный стенд «ОДК-Кузнецов» испытал двигатели для ракет в шеститысячный раз

Испытания ракетного двигателя на наклонном стенде. Источник «ОДК_Кузнецов»

Стенд предназначен для испытаний серийных двигателей производства «ОДК-Кузнецов» — РД-107А/РД-108А для I и II ступеней ракет-носителей типа «Союз». «Наклонный» стенд оборудован двумя рабочими местами – для параллельных контрольно-технологических испытаний рулевых и маршевых ракетных двигателей. Конструктивная особенность стенда заключена в расположении двигателя на нем под углом 20 градусов к горизонту.

«Это связано с тем, что изначально стенд предназначался для испытаний рулевых агрегатов, и размеры огневого отсека, где позднее стали монтироваться маршевые ракетные двигатели, не позволяли устанавливать их в строго вертикальном положении, — рассказывает руководитель испытательного комплекса ракетных двигателей Владимир Карповский. — Специалисты нашли техническое решение – установку изделия под небольшим углом, не влияющим на параметры процесса».

Системы измерения и управления стенда №2 за время его работы многократно модернизировались. Сегодня регистрация параметров работы двигателей осуществляется в автоматическом режиме. Конструкция стенда остается неизменной из-за ее удобства, безопасности и надежности. Системы стенда отвечают современным требованиям проведения огневых испытаний.

СПРАВКА.

Решение о строительстве испытательного полигона для жидкостных ракетных двигателей было принято в 1958 году в связи с организацией их производства в Куйбышеве на заводе №24 им М.В. Фрунзе (в наст. вр. ПАО «ОДК-Кузнецов»). При участии главного конструктора ракетно-космических систем Сергея Павловича Королева для строительства была выбрана площадка «В» в районе 61-62 километра шоссейной дороги Куйбышев – Москва, село Винтай. В четвертом квартале 1958 года Главспецстрой приступил к возведению испытательного комплекса, которому решено было присвоить наименование «Химзавод» для открытой переписки. В настоящее время это – обособленное подразделение «Винтай» ПАО «ОДК-Кузнецов».

ПАО «ОДК-Кузнецов» является единственным предприятием Объединенной двигателестроительной корпорации, которое специализируется на создании ракетно-космической техники. Объем ее продаж в общем объеме выручки предприятия варьируется от 40 до 45% в разные годы.

Двигательными установками РД-107А/РД-108А и НК-33 производства ПАО «ОДК-Кузнецов» оснащаются первые и вторые ступени всех ракет-носителей типа «Союз». Доля предприятия в сегменте ракетных двигателей на российском рынке составляет 80% по грузовым пускам, по пилотируемым – 100%. Статистическая надежность двигателей – 99,9%.

Запуски ракет-носителей с двигателями, произведенными в «ОДК-Кузнецов», осуществляются с четырех космодромов: Байконур (Казахстан), Плесецк (Россия) и Куру (Французская Гвиана), «Восточный» (Амурская область).

Источник: naukatehnika.com
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy