Про китайское инфраструктурное чудо

0 0

Даже самые закоренелые критики Китая признают его уникальную способностью строить мосты, железные дороги и прочие элементы инфраструктуры.

Современные аэропорты, грандиозные стадионы и стильные небоскребы очаровывают всех, кто посещает Китай. Инфраструктуру можно назвать наиболее ощутимым – и вызывающим восхищение – аспектом модернизации, благодаря которой некогда бедная страна за одно поколение превратилась в главного стратегического и экономического соперника США.

Китай совершил резкий рывок, и в результате страна фактически пересела с велосипедов на высокоскоростные поезда. Одним из главных символов Китая является Великая стена – укрепление протяженностью 19000 км, строительство которого длилось несколько веков. Сегодня лидеры страны восхваляют плотины и мосты как торжество человека над природой в стране, на две трети покрытой горами, пронизанными 1500 реками.

Про китайское инфраструктурное чудо

Надо сказать, что строительством пронизан весь Китай. Начать с того, что все руководители страны, так или иначе с ним связаны. Председатель Си Цзиньпин получил образование в области химического машиностроения, а его предшественник специализировался на гидроэнергетике, а до него лидер партии был инженером-электриком. Мао Цзэдун также занимался строительными проектами, такими как двухэтажный автомобильно-железнодорожный мост через реку Янцзы.

К 1980-м годам после десятилетий неправильного государственного планирования автомагистрали, железные дороги и порты Китая пребывали в ужасном состоянии. Первоначально благодаря международной помощи Китай всерьез занялся строительством, сосредоточившись на крупных проектах, которые создавали рабочие места. Сейчас Китай тратит на инфраструктуру в три раза больше, чем США и заявляет, что в стране построено не менее миллиона мостов, в том числе самых высоких в мире. Из 100 самых высоких небоскребов в мире 49 находятся в Китае.

Про китайское инфраструктурное чудо

В 2014 году Билл Гейтс опубликовал интересную статистику: за предыдущие три года Китай использовал больше цемента, чем США за весь ХХ век. Данные Геологической службы США показывают, что Китай с тех пор сохранил темпы роста, производя более 2,2 гигатонн цемента в год. По данным Гейтса, в США за 100-летний период до 2000 года было произведено 4,5 гигатонны цемента.

Согласно информации расположенной в Брюсселе Всемирной ассоциации производителей стали, Китай также производит более половины мировой стали, а в прошлом году выработка стали в стране превысила уровень производства в США в 14 раз.

Несмотря на то, что с 2009 года Китай продал больше автомобилей, чем США, он далек от американского уровня владения автомобилями. Правительство позиционирует железную дорогу как ключевой стратегический вид транспорта в масштабах страны, поскольку высокоскоростные поезда обслуживают 98% крупнейших городских агломераций, а в большинстве городов есть собственные системы метро.

Про китайское инфраструктурное чудо

Протяженность высокоскоростной железной дороги Китая достигает 23.550 миль (37.900 км). Пекин намеревается к 2025 году увеличить протяженность железнодорожных путей еще на 30%. Новые дороги строятся к зимним Олимпийским играм в следующем году, которые пройдут недалеко от Пекина и в отдаленном Тибете, ставшем последним китайским регионом, где с момента начала строительства в 2004 году была проведена высокоскоростная железная дорога.

Скоростные поезда, которые курсируют между Шанхаем и Ханчжоу на расстояние около 100 миль (160 км), развивают скорость до 215 миль в час (340 км/ч), преодолевая расстояние примерно за 65 минут.

Про китайское инфраструктурное чудо

«Что можно перенять у Пекина из стратегии в строительстве железных дорог – «создайте все условия, и компании появятся» – так это то, что затраты на инфраструктуру должны быть взвешены в пользу общих социальных выгод, а не строгих прогнозов доходов», – утверждает Артур Кребер, партнер-основатель китайской исследовательской компании Gavekal Dragonomics.

По словам Кребера, предлагаемые преимущества для Китая, исходящие от строительства высокоскоростных железных дорог, включают в себя трудноизмеримые выгоды, такие как долгосрочное увеличение эффективности промышленности страны, вызванное перераспределением пассажирских поездов с загруженных грузовых линий.

Согласно данным из официального архива Всемирного банка, когда официальные лица Шанхая в 1991 году предложили градостроителям из организации рассмотреть возможность создания метро, они отклонили эту идею, назвав подземный транспорт сомнительным решением, учитывая, что город находится в бассейне реки Янцзы, и вместо этого предложили использовать автобусы. Шанхай все равно не отказался от этой идеи. Три десятилетия спустя его метро стало одним из самых длинных и загруженных в мире, сегодня оно ежедневно перевозит более 10 миллионов пассажиров. Десятки китайских городов последовали его примеру. Метро позволяет городам расширяться до мест, где можно возводить многоквартирные дома, что, в свою очередь, стимулирует покупки собственного жилья.

Попутно Китай также стал крупным производителем больших бурильных машин, которые прорезают проходы в скалах и под реками, а также крупнейшим в мире производителем вагонов метро.

Про китайское инфраструктурное чудо

Однако неконтролируемые инфраструктурные проекты в Китае породили проблемы, в том числе долги компаний и появление бесполезных и незадействованных систем. Строительная пыль во многих городах является одним из ключевых факторов загрязнения атмосферы, наряду с выхлопными газами автомобилей и промышленной деятельностью. Взятки, связанные со строительством, – тут обычное дело. Так же, как и откровенный бандитизм, направленный на редких активистов, бросающих вызов планам застройки.

Осознавая проблемы загрязнения окружающей среды, долгового бремени и чрезмерной застройки, Китай все больше делает упор на создание экологически чистой инфраструктуры, такой как ветряные электростанции, цифровые телекоммуникации и «умные» дороги, которые придут с появлением беспилотных автомобилей.

Пекин все чаще ищет возможности для роста своей машиностроительной и строительной отрасли за рубежом. Инициатива «Один пояс, один путь» председателя Си предполагает создание инфраструктуры китайского производства в развивающихся странах.

Источник

Источник: naukatehnika.com
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy