Пошли семьёй на новый высокобюджетный блокбастер "Поступь хаоса". Ничего не предвещало беды: фантастика про будущее, иные миры, в главных ролях марвеловский "Человек паук" (Том Холланд), Рей из "Звёздных войн" (Дейзи Ридли) и гениальный Мадс Миккельсен. Бюджет фильма — почти 130 млн $. Режиссёр, снявший "Грань будущего".
У переселенцев-землян, живущих на отдалённой планете, внезапно ликвидировали всех женщин. А у лиц мужского пола образовались мыслеоблака вокруг головы, и теперь любой может увидеть и прочитать их мысли (что-то похожее было в комедии "Чего хотят женщины" 2000 года). В общем, живут-поживают теперь мужики с мужиками (среди них и самый молодой — Том Холланд). И тут из космоса на планету падает одна-единственная девушка, что буквально ломает уклад сложившегося мира.
Вместо добротной фантастики перед нами оказалось типичное подростковое кино из разряда "Голодных игр", "Бегущего в лабиринте" и десятков прочих, только очень мрачное, без капли иронии и юмора.
Интерес сменяется недоумением и раздражением буквально через пару минут после начала просмотра. Смотреть как сообщество, состоящее из одних смурных дядек, превращает свою жизнь в ад — сомнительное удовольствие.
Фильм нелогичен, туп, разваливается на бессвязные куски. Возникают сотни вопросов:
1. Главная героиня терпит крушение на раскалённом корабле аки Тунгусский метеорит буквально в нескольких ста метрах от поселения. Почему никто этого события не видит и не слышит?
2. Собака тоже мужского пола — почему у неё нет "мыслеоблака"? Да, и где "облака" у козлов, коней?
3. Почему вообще у женщин мысли скрыты, а у мужчин наоборот? Как работает механизм этих "вейпов"?
3.1. Почему никто не пользуется мыслеоблаками креативно? Чтоб, например, драконов нарисовать, мультики показать, и т.д. — целое же поле для экспериментов. Только лишь гоняют мысли уровня: "Я есть Грут".
4. Почему целую цивилизацию инопланетян показали в виде только одного "однорукого бандита"? Кстати, образ на 100% слизан со "Знаков" 2002 года — может дело происходит в одной киновселенной (шутка)?
5. Почему нам показывают сеттинг в совершенно немодном жанре спагетти-вестерн? Зачем этот Дикий Запад, лошадиные скачки, немотивированная жестокость, глупые шляпы и высокопарные разговоры? Где технологии будущего, где дроны, где ИИ, огромные человекоподобные роботы?
6. Почему снова большинство персонажей мужского пола — редкие дебилы, мрази и сволочи? А женщины традиционно сплошь комсомолки и красавицы?
7. Судя по размерам первого корабля, на планете должно быть несколько десятков тысяч колонистов. Почему нам показали максимум сотню человек?
7. Где инопланетная растительность и живность? Показывают какой-то обычный лес с ёлочками и берёзками средней полосы. И вообще, куда дели 130 миллионов у.е. бюджета? В современных дешёвых сериалах и то графика получше.
8. Что движет мэром городка (Мадс Миккельсен)? С мотивацией совсем напутано.
9. И самый главный вопрос — зачем мне и моим несовершеннолетним детям показали супружеский брак двух грязных бородатых мужиков, выращивающих свеклу? При чём любовную линию между двумя разнополыми главными героями практически похоронили.
***
На всё простой ответ: "Поступь хаоса" побывала в так называемом производственном аду. Начали снимать еще 10 лет назад (можно даже заметить, как меняется Дейзи Ридли и её парик с годами). Кино должно было выйти лет 7 назад, когда ещё была мода на подростковую недофантастику. Сменили трех режиссёров, переписали сценарий 5 раз — ну, вы представляете, что они там наснимали и наворотили.
Мировые сборы закономерно удручающие: проект в глубокой яме убытков. А, значит (и это хорошо), продолжения не будет. Еще два часа своей жизни под просмотр такой мутотени мы более не отдадим.