Google объявил о запуске пробного тестирования федеративного обучения на основе когорт (FLoC) – нового метода таргетинга, который является самой важной частью проекта Privacy Sandbox – в Chrome. В рамках этого проекта Google разрабатывает альтернативы third-party cookies.
В отличие от cookie-файлов технология FLoC работает локально и анализирует поведение пользователей в браузере для объединения их в группы (когорты) людей с похожими интересами. При этом история просмотров не передается в Google.
Когорты достаточно конкретны, чтобы рекламодатели могли показывать релевантную рекламу, но недостаточно для того, чтобы маркетологи могли идентифицировать отдельных пользователей. В Google новый подход называют «рекламой на основе интересов». Все, что показывает браузер, – это ID когорты. История просмотров и другие данные остаются на устройстве.
На первом этапе пробное тестирование будет запущено в США, Австралии, Бразилии, Канаде, Индии, Индонезии, Японии, Мексике, Новой Зеландии и на Филиппинах. Со временем Google планирует расширить его на весь мир. В ЕС этот эксперимент пока внедряться не будет – как выяснилось, FLoC не соответствует GDPR.
При желании пользователи смогут отказаться от участия в тестировании – как и в случае всех других экспериментов в рамках Privacy Sandbox.
Предварительные данные показали, что по эффективности новый метод таргетинга сопоставим с таргетингом на основе cookie. Согласно Google, с ним рекламодатели могут ожидать минимум 95% тех конверсий, которые могли быть получены при использовании традиционного подхода к таргетингу.
Рекламные сервисы Google будут иметь тот же доступ к FLoC, что и его конкуренты в экосистеме.
Также стоит отметить, что FLoC, как и другие инициативы в рамках Privacy Sandbox, по-прежнему находятся в разработке. Цель пробного тестирования состоит в том, чтобы получать обратную связь и вносить соответствующие изменения.
Напомним, что Google официально представил свой проект Privacy Sandbox, в рамках которого разрабатывается FLoC и другие рекламные технологии, в январе. Позже компания также заявила, что не будет разрабатывать новые способы отслеживания пользователей после отказа от сторонних файлов cookie.