Как не выходя из машины определить, нормально ли натянут ремень генератора или нужно подтянуть? Делюсь способом

0 0

Приветствую вас, друзья. Самый лучший способ проверки натяжения ремня генератора и других вспомогательных агрегатов — конечно же при помощи специальных устройств, которые работают по принципу динамометра. Обычно такие приборы это непозволительная роскошь для рядового автолюбителя, поэтому 99 % водителей предпочитают проверять натяжение от руки.

Подтянул ремень, нажал пальцем в центральной части длинного участка ветви, и по субъективным ощущениям сделал вывод, нормальная натяжка, слишком сильная или недостаточная. Либо же можно воспользоваться советами из руководств по эксплуатации, где нередко указывается, насколько сильно можно провернуть ремень рукой вокруг своей оси при определенной натяжке.

Как не выходя из машины определить, нормально ли натянут ремень генератора или нужно подтянуть? Делюсь способом

Но как понять по "поведению" автомобиля, достаточно ли мы натянули ремень или "стоит ещё чуть-чуть" ? Сейчас я поделюсь способом, которым многие давно успешно пользуются. Причём, что самое интересное, для определения достаточного или наоборот — недостаточного натяжения ремня не нужно даже выходить из салона автомобиля.

Перетянутый ремень определяется быстро, так как при работе двигателя слышен монотонный гул, который нарастает при увеличении оборотов. Обычно при сильной натяжке вой подшипника даёт о себе знать моментально, и конечно же эксплуатировать авто с таким натяжением не стоит, если не хотите попасть на ремонт генератора.

А вот определить недостаточно натянутый ремень также просто: для этого достаточно запустить мотор и при его работе на холостых оборотах включить все электрические потребители: дальний свет, обогрев заднего стекла, сидений или лобового (при наличии), и даже отопитель. А дальше внимательно слушать:

  • Если после таких действий работа двигателя останется стабильной, обороты не начнут снижаться, а генератор и ремень не издают посторонних звуков (ремень не свистит, проскальзывая по шкивам), значит с натяжением всё нормально.
  • Если же обороты падают, мотор начинает работать нестабильно, свет фар немного притухает, а ремень начинает посвистывать, натяжение недостаточное и в таком случае необходима подтяжка ремня. Всё до безобразия банально и просто.

Повторюсь снова, для идеального натяжения ремня необходимо использоваться специальные приспособления, которые, к большому сожалению, стоят не так дешево, как нам хотелось бы, и позволить их может себе далеко не каждый автомобилист, но хотя бы посмотреть на такие устройства можно ниже:

Если материал оказался полезным, можете поддержать автора и поставить большой палец вверх, а чтобы не пропустить новые выпуски, которые выходят каждый день, просто подпишитесь на канал.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy