Авианосцы уходят в небо. Тысячи дронов на борту самолета-носителя

0 0

Руководство Пентагона хочет видеть в своем арсенале не только морские авианосцы, но и воздушные. Речь о таких идет уже не впервые. На этот раз разработку проекта поручили управлению перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США – DARPA.

Летающие авианосцы кажутся чрезмерно сложными по сравнению с их морскими аналогами. Однако военные все чаще обращаются к этой идее в связи с появлением новых типов антикорабельних ракет, дальность действия которых все возрастает. В отдельных случаях она превышает дальность действия истребителей, которые перевозит на себе авианосец, что делает его в целом бесполезным.

Замена дорогостоящих боевых истребителей сравнительно дешевыми дронами, которые, по словам руководителя программы Gremlin Скотта Вежбановски, могут «войти и устроить хаос», прежде чем их собьют, делают новый проект целесообразным.

Авианосцы уходят в небо. Тысячи дронов на борту самолета-носителя

Самолет-носитель в районе выполнения миссии сначала запустит многотысячный рой дронов Gremlin, управляемых оператором, а по ее завершении соберет их обратно.

Для сбора беспилотников на борт самолета планируют использовать специальную ленту, покрытую клейким веществом, к которой они будут по очереди прилипать. Такой способ посадки никому до сих пор не удалось осуществить на практике.

Дрон Gremlin весит 680 кг и имеет размах крыльев почти 3,5 метра. После того, как его сбросили, развернули крылья и запустили турбовентиляторный двигатель, он может лететь на расстояние до 500 км.

Основными задачами Gremlin будут перехват сообщений, подавление сигналов и поиск предметов, которые нужно уничтожить, таким образом смягчая защиту в оспариваемом воздушном пространстве, чтобы сделать его более безопасным для самолетов с экипажем.Такие дроны также могут быть вооружены небольшими ракетами или взрывчаткой для атаки камикадзе.И они оба будут обмениваться данными и сотрудничать друг с другом, а также передавать информацию о разведке и целеуказании военным кораблям и самолетам, способным запускать ракеты большего размера, чем они могут нести.

Американские военно-морские проектировщики особенно обеспокоены китайскойDF-26. Это оружие, принятое на вооружение в 2018 году, представляет собой так называемую маневренную баллистическую ракету (что означает, что она может изменять свой конечный пункт подхода и не подчиняться только законам гравитации), которую окрестили «убийцей авианосцев».

Угроза достаточно серьезная, чтобы держать американские авианосцы на расстоянии не менее 1600 км от побережья Китая.Это намного дальше, чем дальность действия боевых самолетов авианосца, если они не могут быть заправлены в полете.

С точки зрения боевых расчетов, принесение в жертву одного или двух дронов Gremlin, чтобы уничтожить вражескую батарею ПВО — это хороший обмен.

Ожидается, что каждый Gremlin выполнит не более 20 вылетов. Это значит, что их можно изготовить из менее прочных, а значит, и более дешевых материалов и компонентов.

В качестве авианосца для проекта Gremlin был выбран модифицированныйгрузовой самолетLockheed C-130 Hercules, который может нести до четырех дронов в бомбодержателях, подвешенных под его крыльями.

28 октября 2020 года DARPA провело летные испытания беспилотников, были предприняты девять попыток поймать беспилотники в воздухе с помощью манипулятора, установленного на транспортном самолете C-130.

Все эти попытки оказались неудачными из-за непредсказуемого и слишком большого движения относительно захвата манипулятора и беспилотника. В результате все аппараты выполнили посадку с помощью парашютной системы. Повторные испытания с поимкой беспилотников в воздухе планировали провести весной 2021 года.

Источник: naukatehnika.com
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy