Электрический самолет вертикального взлета и посадки с уникальными электрическими реактивными двигателями
Немецкая компания Lilium анонсировала 7-местную версию своего воздушного такси, оснащенного 36 канальными реактивными двигателями с электрическим питанием, способного вертикально взлетать и садиться. Коммерческая эксплуатациятаксизапланирована на 2024 год.
Новые требования к снижению выбросов и тихой работе воздушных судов, а также повышения мобильности пассажиров, привели к необходимости разработки альтернативных конфигураций летательных аппаратов и новых двигателей для них.
Компания Lilium GmbH («Lilium») позиционируется как мировой лидер в области региональной электромобильности. Их 7-местный электрический самолет Lilium Jet, имеющий возможность вертикально взлетать и садиться, сможет обеспечить экологически безопасные и высокоскоростные авиационные перевозки.
Технология для этого самолета разрабатывалась более пяти лет и проверена на четырех поколениях самолетов-демонстраторов технологий. Сертификационная база CRI-A01 была получена от EASA еще в 2020 году.
Этот самолет создавался с учетом простоты изготовления и масштабируемости,в нем в 30 раз меньше элементов, чем в коммерческом самолете, который будет построен по разработанной технологии в будущем.
Семиместный Lilium Jet будет иметь запас хода более 250 км и крейсерскую скорость 280 км/ч на высоте 3000 м.
Самолет станет первой моделью, запущенной в серийное производство. В прошлом году он уже получил базу сертификации CRI-A01 от Агентства по авиационной безопасности Европейского Союза.
Разработчики ставили перед собой задачу создать доступный высокоскоростной вид транспорта в соответствии с запросами потребителей. Они продолжают использовать свою уникальную технологию оригинальных электрических реактивных двигателей, поскольку она является ключом к созданию самолетов большей вместимости, с меньшей стоимостью полета, чем у существующих. Кроме того, гарантируется низкий уровень шума и экологическая чистота полетов.
Запуск проекта по использованию самолета планируется во Флориде, где уже имеется подтверждение о 14 посадочных площадках – «вертипортов», которые будут построены и эксплуатироваться партнерами Lilium по инфраструктуре.
Lilium успешно разработала, протестировала и усовершенствовала основную технологию для электрических реактивных двигателей вертикального взлета и посадки — запатентованную технологию Ducted Electric Vectored Thrust (DEVT), которая состоит из 36 электрических двухконтурных турбореактивных двигателей, встроенных в подкрылки. Кроме того имеются оригинальные системы управления, архитектура самолета и батареи. Именно технология DEVT позволяет Lilium снизить уровень шума и уменьшить воздействие на окружающую среду, а также масштабироваться до самолетов большей грузоподъемности.
Электрореактивные двигатели, встроенные в закрылки, обеспечивают преимущества в полезной нагрузке, аэродинамической эффективности и более низком уровне шума, а также обеспечивают управление вектором тяги для маневрирования Lilium Jet на всех этапах полета. На видео также показана схема изменения вектора тяги электрореактивными двигателями Lilium Jet для маневрирования при посадке/взлете. (Источник: Lilium)