Нужно завлекать молодых людей в профессию, чтобы создать хоть какую-то конкуренцию на рынке труда. Но как сделать профессию "учитель" престижной?
Государство сказало "побрейтесь", а потому утопающим нужно применять собственные руки, чтобы поднять престиж.
А далее несколько советов (они же рекомендации, они же инструкции):
- во время телефонного разговора в школьном коридоре нужно как можно громче сказать "я это порешаю", "вы мне попозже позвоните, я помогу", "я вас услышал", "в пятницу вечером у меня для вас есть пять минут".
- ненароком на уроке можно задать риторический вопрос вслух — "А вы не знаете, где лучше отдыхать — в Эмиратах или Италии?".
- нужно выработать походку в вразвалочку, которая как бы говорит — "царь жизни". Движения легко разучить — достаточно понаблюдать, как выходят дядечки из дорогих кредитных внедорожников.
- периодически нужно вынимать из кармана смартфон, аккуратно завернутый в чехол от марки Аппле (придется, конечно, потратиться на чехол). Доставать нужно таким образом, чтобы лэйбл в виде надкушенного яблока заиграл на солнце.
- а можно поступить проще — купить в Китае копию известного бренда, отломить у нее антенну, ловким движением фокусника показать школьникам, что вы тоже современный и вполне успешный.
- дорогую итальянскую обувь лучше покупать не на вещевом рынке, а в китайском интернет-магазине. У них лэйблы наклеены более качественно.
- с представителями всяких глав администраций, начальников служб, руководителей контрольных органов и прочими лицами, которые приезжают в школу, нужно здороваться за руку (пусть вам будет это и не особо приятно).
- положите в кошелек купюры в 100 и 500 евро. Они стоят недорого в ближайших ларьках канцтоваров, но создают некий шарм вашему образу. Можете с коллегами периодически обмениваться этими закладками, всем своим видом показывая школьникам, что для вас одолжить 500 евро до пятницы это вообще на раз плюнуть.
- реагируйте на каждую смску, которая приходит к вам во время урока словами — "Опять что ли зарплату прислали?". И пусть в смске говорится, что на вашем счету не хватает 60 рублей для списания Сбербанком.
- на уроке в качестве жизненного примера использования нового материала можете рассказывать истории типа: "Лежим мы, значит, как то с Клавдией Ивановной на теплом таитянском песке, попиваем мартини, думаем — куда слетать на следующей неделе, как подходит ко мне ихний житель со сканвордом и не может слово отгадать. А чего там отгадывать — "котангенс" там, который мы с вами сегодня изучили". Между прочим, слова "ихний" нет. Но вы же демонстрируете, что вы солидный человек, а потому обязательно употребите.
- покажите школьникам, что у вас много нарядов и костюмов. Для этого можно использовать модели 1994, 1987 и 1981 годов, которые до сих пор хранятся на антресолях. Поколению длинных пуховиков и голых щиколоток наверняка покажется, что ваш винтаж стоит больших денег.
- избегайте слов-"пapaзитoв". Говорите не "дача", а загородный дом, не "пельмени", а равиолли, не "взял кредит на зубы", а "сделал инвестиции на будущее".
- ну и, нужно уже прекратить, наконец, делать недовольное выражение лица. Достаточно правильно прилепить скотчем за ушами две мимические мышцы, и ваше недовольство превратится в солидную серьезность, которая не только украшает, но и заставляет окружающих почувствовать себя чуть ниже по статусу.
***
И молодое поколение школьников будет брать с вас пример. Все захотят стать такими серьезными, богатыми и успешными учителями. Там ведь главное повести за собой толпу. У молодых всё просто:
- один начал шепелявить со сцены — все начали
- один побрил лоб — все начали
- один обрезал штаны и надел здоровенные кроссовки — все начали
- один наколол себе крылышки на шее — все начали
- один перестал бриться — все начали отращивать бороду
"Карпе дием" — говорили древние люди.
Вот и пригодилась эта фраза из полугодового курса латыни в институте.