Во время последней видеовстречи для вебмастеров сотрудник Google Джон Мюллер кратко объяснил, когда использовать hreflang, а когда – геотаргетинг.
По его словам, геотаргетинг и hreflang – это разные вещи. Hreflang не влияет на ранжирование, а геотаргетинг может учитываться в этом процессе.
Если на сайте есть контент для разных стран, то лучше использовать геотаргетинг, а если контент на разных языках – то hreflang.
Мюллер объяснил, что атрибут hreflang используется после того, как будут определены позиции в ранжировании – Google выберет подходящий URL на основе языка запроса.
Геотаргетинг как фактор ранжирования используется в тех случаях, когда Google может определить, что пользователь ищет что-то из определенной страны/региона.
Прослушать ответ Мюллера можно на видео (начиная с отметки 46:50):
Напомним, что в январе Google обновил список рекомендуемых инструментов для проверки hreflang, а в феврале 2020 года Мюллер поделился советами по использованию этого атрибута.