Rolls-Royce создает самый большой в мире авиадвигатель с уникальными лопатками вентилятора

0 0

Ведущий британский производитель авиакосмической продукции Rolls-Royce официально объявил о начале изготовления самого большого в мире авиадвигателя с диаметром вентилятора 3,56 метра. Раньше компания уже разработала популярное семейство двигателей Trent, а теперь приступила к созданию своего нового UltraFan, который обеспечит лидерство в экологичных путешествиях на десятилетия вперед.

Демонстрационный двигатель для будущего семейства UltraFan компания Rolls-Royce будет создавать при поддержке британского и немецкого правительств. Его составные части строятся в Бристоле и Далевице, а для окончательной сборки, завершение которой запланировано на конец текущего года, они будут доставлены на предприятие DemoWorks в Дерби.

Rolls-Royce создает самый большой в мире авиадвигатель с уникальными лопатками вентилятора

Двигатель является основой для нового семейства двигателей UltraFan, которые будут устанавливаться как на узкофюзеляжные, так и широкофюзеляжные самолеты и обеспечивать повышение топливной эффективности на 25% по сравнению с первым поколением турбореактивных двигателей Trent. Фотография: Rolls-Royce

Улучшение характеристик двигателей имеет решающее значение для развития авиации. По прогнозам аналитиков, газотурбинные двигатели по-прежнему останутся наиболее востребованными для дальнемагистральной авиации, а эффективность UltraFan поможет улучшить экономические показатели перехода отрасли на более экологичные виды топлива, которые на сегодняшний день пока дороже ископаемых. Даже первый тестовый запуск нового двигателя будет проводиться на 100% экологически безопасном авиационном топливе.

Rolls-Royce создает самый большой в мире авиадвигатель с уникальными лопатками вентилятора

При разработке Ultra Fan Rolls-Royce использует новейшие технологии (как часть концепции компании IntelligentEngine – «умный двигатель»). Фотография: Rolls-Royce
Rolls-Royce создает самый большой в мире авиадвигатель с уникальными лопатками вентилятора
Наиболее важными особенностями нового дизайна Rolls-Royce UltraFan являются новая архитектура двигателя Advance 3 с высокой степенью двухконтурности, разработанная для обеспечения максимальной эффективности сжигания топлива и низкого уровня выбросов. Двигатель имеет очень легкие лопатки вентилятора, изготовленные из комбинации углеродного волокна и титана, которые более эффективно работают при высоких температурах, а также новый редуктор, который обеспечивает более высокий КПД привода, чем у когда-либо прежде существующих. Все это вместе позволяет снизить общий вес самолета почти на 700 кг. Изображение: Rolls-Royce
Rolls-Royce создает самый большой в мире авиадвигатель с уникальными лопатками вентилятора
Rolls-Royce надеется завершить создание демонстрационного двигателя UltraFan к концу года. Он станет самым большим двигателем в мире с диаметром вентилятора 3,56 метров (140 дюймов). Изображение: Rolls-Royce
Rolls-Royce создает самый большой в мире авиадвигатель с уникальными лопатками вентилятора
Rolls-Royce будет использовать свой новый испытательный «стенд 80» стоимостью 90 миллионов фунтов стерлингов (125 миллионов долларов США) для запуска демонстратора UltraFan. Фотография: Rolls-Royce’
Rolls-Royce создает самый большой в мире авиадвигатель с уникальными лопатками вентилятора
Лопатка вентилятора Rolls-Royce UltraFan. У каждой лопатки вентилятора есть цифровой «двойник», который хранит все данные параметров реальных испытаний, что позволит инженерам, получать точные данные о работе двигателя и прогнозировать его работу в реальных условиях эксплуатации. Rolls-Royce plc
Rolls-Royce создает самый большой в мире авиадвигатель с уникальными лопатками вентилятора
Во время испытаний на новом испытательном «стенде 80» компании Rolls-Royce можно получить данные по более чем 10 000 параметров, обнаруживая мельчайшие вибрации с периодичностью до 200 000 опросов в секунду. Фотография: Rolls-Royce’

Доступность большого количества данных во время испытаний поможет Rolls-Royce в дальнейшем точно анализировать параметры работы двигателя и учитывать их при дальнейшем совершенствовании конструкции.

Источник: naukatehnika.com
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy