Учителя подают «дурной пример» своей профессии — и это не их вина

0 0

Учителя подают "дурной пример" своей профессии - и это не их вина

Мне кажется, любая профессия должна каким-то образом демонстрировать свою привлекательность, чтобы человек, который стоит на распутье "кем стать", заимел желание стать полноправным участником некоторой сферы деятельности.

У каждой профессии есть свои плюсы и минусы, но минус должен всегда быть равен плюсу, чтобы в среднем получился ноль. В противном случае мы будем иметь престижные и непрестижные профессии.

Одна профессия может быть очень тяжелой, но хорошо оплачиваемой — вышли в ноль. Другая профессия может быть очень легкой, но мало оплачиваемой — тоже вышли в ноль. Для третьей профессии нужно очень усердно учиться (а еще быть очень умным), но и высокая зарплата будут соразмерной "благодарностью" за труд — опять вышли в ноль. Еще какая-нибудь профессия может быть очень ответственной и нервной, но в награду будет полагаться "власть" на определенной территории (со всеми полагающимися возможностями).

А вот профессия учитель — что могут увидеть выпускники, чтобы после окончания школы пойти учиться в педагогическое образовательное учреждение?

Я не знаю, как где, но я расскажу то, что сам вижу, как у себя в школе, так и в Интернете, и по телевизору.

Материальный достаток — довольно посредственный. Как говорится, жить можно, но без излишеств. Тут нужен либо хорошо зарабатывающий муж, либо, если сам муж, то обязательно дополнительный источник дохода, так как глава семейства должен обеспечивать семью хотя бы самым необходимым. А для этого учительской зарплаты будет маловато.

Удовольствие от профессии — вряд ли оно как-то выражается. В последнее время и ни разу не слышал ни от одного учителя что-то типа "лечу на работу будто на крыльях счастья, изнемогаю от радости встречи с новыми трудностями". И школьники это видят, а потому мотают на ус.

Положение в обществе — оно где-то в самом низу по престижности, так как у профессии нет каких-то явных плюсов, которые бы привлекали молодое поколение.

И вот, значит, нужно каким-то образом сделать так, чтобы выпускники школ захотели поступить в педвуз, чтобы отучиться и работать учителем.

А как это сделать? Если они с трудом представляют особенности работы в других профессиях (которые издалека кажутся очень престижными), то с профессией "учитель" они сталкиваются каждый день.

Как-то лица учителей не выражают радости. Как-то учителя начинают срываться. Как-то учителя не могут похвастать загородными домами и дорогими автомобилями. Да и вообще — некоторые учителя детям кажутся в некоторой степени странноватыми. Уж не издержки ли это профессии?

Короче, учитель сам, но не по своей воле создает этакую "антирекламу" своей профессии. И в этом ему помогают.

Например, телевидение.

На очередной желтом ток-шоу призывают к ответу учительницу, которая накричала на ученика. В очередном телесериале учитель показан странным, ничтожным и примитивным, чтобы противопоставить его "нормальному" человеку.

И откуда бы у молодого поколения возникло желание выучиться на такого учителя?

И получается вот такая собака, бегающая за своим хвостом. Все говорят о проблемах с учительскими кадрами, но в то же время из-за этой проблемы профессиональные учительские кадры получаются в скудном количестве.

Может быть однажды сказать — "Так, стоп!". Резко поднимаем зарплату, резко сокращаем обязанности, резко поднимаем "неприкасаемость".

И тут один умный молодой человек, который после школы хотел пойти в нефтегазовый, вдруг серьезно подумал:

— Опа, опа, а не пойти ли мне в учителя? У них и зарплата достойная. И положение в обществе, и государство их защищает. Короче, такая стабильность мне нравится.

И пошел он учиться на учителя. И выучился. И стал работать учителем. И другие последовали его примеру.

Но это где-то в параллельной вселенной. А у нас пока разводят руки и говорят с недоумевающим выражением — "Мы делаем, мы думаем, мы стараемся поднять авторитет профессии". А может быть перестать думать, а просто склониться и поднять то, что упало?

***

А как вы думаете, как можно поднять престиж учительской профессии? Как сделать так, чтобы выпускник 11 класса поступал именно в педагогический вуз с твердой целью стать учителем?

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy