Когда на нас наживаются, но нам это все равно выгодно?

0 0

Много раз я встречалась с такими мнениями: вот, зачем покупать со скидкой, себе в убыток магазин не будет работать, все равно на нас наживаются. Или: ничего хорошего от банков не жди, они же не просто так работают. И все это абсолютно верно, вот только чужая выгода вовсе не означает, что мы не можем получить какие-то финансовые плюсы для себя.

Вот о каких случаях я говорю.

Кэшбэк по банковским картам

Кэшбэк по картам — это возврат части стоимости оплаченных товаров и услуг. Эта часть возвращается в виде баллов, бонусов, миль, рублей.

Многие люди считают, что это — "замануха", призванная увеличить количество карточных операций. Так и есть: за каждую операцию по оплате картой магазин или любая другая точка платит банку определенный процент.

Но если вы придете в магазин или аптеку, то там товар будет стоить для вас 100 рублей как с картой, так и с наличными. А так вы хотя бы получите 1-2-5% возврата с этих 100 рублей. Исключение — изредка малый бизнес дает скидку за оплату налом. Если скидка больше кэшбэка, то это имеет смысл. Но мне в жизни встречался всего один такой случай, ресторан давал минус 10% за нал.

Акции и скидки в магазинах

Это могут быть и продуктовые супермаркеты, и модные бутики, и магазины другой направленности.

Иногда скидки даются такие, что у продавца все равно остается какая-то прибыль от продажи товара. А иногда что-то продается в ноль или даже в небольшой минус. Но магазины все равно получают доход. В случае с продуктовыми люди часто берут что-то со скидкой, а что-то — по полной стоимости.

В магазинах одежды и обуви в продукцию изначально заложена высокая маржа, а кроме сезонных распродаж 2 раза в год, есть и другие акции. Все они в основном тоже изначально запланированы и заложены в стартовые цены без всяких скидок. Что-то аналогичное есть и в других отраслях.

Промо-коды и карты лояльности

С промо-кодами ситуация похожа на скидки и акции — себе в убыток компании не работают, все равно отбивают продажу более дешевого товара или услуги.

Со скидкой по карте механика та же, а накопление баллов — это не просто скидка. Если вы купили товар с дисконтом в 20%, эти сэкономленные деньги можете потратить где хотите, а баллы — обычно в самой торговой точке, изредка — у партнеров. И нередко люди оплачивают баллами лишь часть покупки, а остальное — деньгами.

Вдобавок сканирование карты лояльности позволяет идентифицировать покупателя как одного человека, который сегодня купил на 500 рублей, завтра — на 300 рублей. Раньше покупал одни товары, потом перестал. То есть можно лучше анализировать потребительское поведение и использовать эти данные в составлении продуктовой линейки и в ценовой политике.

Для нас как покупателей плюс тут в том, что можно тратить меньше и получать то же самое.

Акции "Приведи друга"

Банки могут начислять бонусы и даже рубли, если друг оформит карту по вашей ссылке. Причем вознаграждение получают обычно и приглашающий, и приглашенный.

У служб доставки еды и других сервисов тоже есть подобные акции. Иногда компании могут работать себе в минус, но подразумевается, что они потом все равно заработают на новом клиенте. Например, обладатель карты будет расплачиваться ей в магазине, а банк будет зарабатывать на комиссиях торговой точки. И человек может открыть вклад или счет — это ресурсы банка.

А для потребителя это опять же выгодно, потому что можно сэкономить.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy