Когда я увидел парк экспериментальных и предсерийных автомобилей, которые стоят в цехах, боксах и во дворе завода КАМАЗ, то застыл с открытым ртом.
Без всякого: это реально единственный автомобильный завод из советских времен, который не растерял свою мощь, а стал крутым и современным, выпуская не ведра с болтами, а хорошие грузовики, которые востребованы не толко в России, и которые рвут всех в самом серьезном автомобильном соревновании для них — Дакаре.
КАМАЗ, ребята, это действительно мощь.
Причем, здесь работают не только над новыми моделями грузовиков, но и на другими перспективными направлениями, одно их которых — электромобили.
На фото — первый в России полноценный электромобиль, который очень вероятно скоро пойдёт в серию. По крайней мере, об этом прямо заявляет руководство КАМАЗа, называя сроки 2023-2024 гг.
Сейчас экспериментальная разработка называется «Кама-1». Это не копия какого-то из уже существующих отечественных или зарубежных электромобилей, а полностью новая разработка.
КАМАЗ работает над ней совместно с Санкт-Петербургским политехническим университетом, и на данный момент это уже предсерийный образец.
То есть это не просто макет или выставочный образец, который с помпой показывают на презентациях.
Он ездит, на нем тестируют различные узлы и систему будущего российского электромобиля и проводят стендовые испытания.
Машина изначально задумана, как компактный городской автомобиль, двигатель у нее полностью электрический, его мощность 109 л.с. В качестве батареи — 33кВт/ч литий-ионный элементы, установленный под полом салона.
На испытаниях Каму-1 удалось разогнать до 150 км/час, а на одной подзарядке, в среднем, она проезжает около 200 км, хотя при определенных условиях максимальных пробег может составить более 250 км.
Время полной зарядки машины — 6 часов.
Стоимость КАМАЗовской «Теслы» прогнозируют в диапазоне от 2 до 3 миллионов рублей.
Выпускать машину будут, скорее всего, на головном предприятии в Набережных Челнах.
Ну а как оно будет в реальности, посмотрим, ждать не так уж и долго.