Как «оживляли» черепашек ниндзя в фильме 90-х: без компьютерной графики

0 0

Когда в 2014 году на экраны вышли "Черепашки-ниндзя" от режиссёра Майкла Бэя, никто ни разу не задался вопросом: а как, собственно, оживили этих огромных зелёных мутантов? Все прекрасно знают современную "кухню": на актёров цепляют датчики захвата движения, и все это синхронизируется с компьютерной моделью.

А раньше? Вот смотришь предыдущую итерацию "Черепах", что вышла почти за четрверть века до версии Бэя — и удивляешься. Как, как киношники девяностых смогли придать естественности внешнему виду парням в костюме? И, самое главное, КАААК они могли оживить эмоции на лицах черепах во времена, когда не было продвинутой компьютерной графики? Ведь это же просто актёр в костюме — и руки-ноги у него заняты собственно, движениями. А лицевые мышцы — они что, сопрягаются с костюмом?

Оказывается, дела обстояли так (сейчас мы вот очень-очень сильно всё упростим, но суть передана будет полностью): на актёров надевали костюмы, разработанные компанией Джима Хенсона — этот парень известен своими кукольными шоу (Маппеты, Динозавры). И кто, как не его специалисты смогли бы помочь зелёным юным мутантам выглядеть достоверно?

В боевых сценах использовался простой вариант костюма — лица там были практически неподвижными.

Как "оживляли" черепашек ниндзя в фильме 90-х: без компьютерной графики

А вот в крупных планах, или в сценах с диалогами выручали головы-аниматроники. По сути это силиконовая текстура, вот такого вида:

Как "оживляли" черепашек ниндзя в фильме 90-х: без компьютерной графики

И силиконовая маска эта натягивалась на вот такое механическое чудо техники. Фактически это был робот, с подвижными глазами, веками, ртом:

Как "оживляли" черепашек ниндзя в фильме 90-х: без компьютерной графики

Разумеется, актёр, носивший такую роботную маску не мог сам управлять мимикой. Выручали другие актёры. В частности на кадре видно, как парень управляет мимикой черепашки дистанционно, с помощью специального манипулятора:

Как "оживляли" черепашек ниндзя в фильме 90-х: без компьютерной графики

Собственно, секрет прост — но это при беглом осмотре. Представьте, сколько времени потратили инженеры, чтобы придумать такие костюмы? Кстати, уже к третьей части, спустя каких-то пару лет, костюмы для черепах стали более "продвинутыми". В частности вот этот черпашка-ниндзя на картинке снизу управлялся уже через компьютер, работающий на Windows:

Как "оживляли" черепашек ниндзя в фильме 90-х: без компьютерной графики

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy