Сегодня прошла новость, которую я, надо сказать, очень давно ждала — «Яндекс» вводит страховые выплаты на случай болезни (можно сказать, больничные). Деньги не космические — 800 рублей за день болезни, максимум 24 000 ₽/мес — но во-первых, это лучше, чем ничего, во-вторых, это поддержка, а не оплата за работу, а в-третьих, там крошечные страховые взносы. 270 ₽/мес стоит возможность спокойно отлежаться при болезни и не беспокоиться, что у тебя кончатся деньги на еду.
Схема там довольно классическая — половину взноса платишь сам (вот эти 270₽), а вторую половину за тебя платит «Яндекс». Классическая — потому что я слышала от старых знакомых из медиа-тусовки, что так же бывает устроено в рекламных агентствах и небольших редакциях. Плюс к этому, даётся возможность бесплатных онлайн-консультаций с врачом из «Доктор рядом». Это вам не районный терапевт.
Программма распространяется на тех, кто берёт заказы через приложение «Яндекса» как ИП или самозанятый (мой случай). И вот тут я в очередной раз порадовалась, что я работаю тем, кем работаю, потому что на нашем рынке труда социальные гарантии от работодателя — всё ещё какая-то диковинка. Мы все знаем из американских сериалов, что там медицинская страховка по важности при выборе места работы сопоставима с зарплатой. А у нас всё наперекосяк — ты (или твой босс) итак обязан платить взносы за ОМС, при этом идти в районную поликлинику зачастую себе дороже. Государственный больничный вроде как существует, но дадут спокойно полежать и ещё что-то заплатят только если ты бюджетник (учитель, врач, работник завода). Идти в частную клинику просто так стоит конских денег (ну, для меня). То есть социальные гарантии вроде как есть на уровне государства, но по факту их нет.
И хорошо, что, несмотря на это, тренд на медицинскую страховку от работодателя всё же появляется, и вот — добрался до сферы такси и доставки. Надеюсь, он будет только усиливаться, а условия страховки — улучшаться.