Зачем из школ убрали чистописание — закрадываются нехорошие подозрения

0 7

Зачем из школ убрали чистописание - закрадываются нехорошие подозрения

У вас было в школе чистописание? У меня было. Не помню сколько часов в неделю, но было.

Сегодня чистописания нет. Если заглянуть в тетрадь среднестатистического российского школьника, то можно подумать, что из первого класса он перешел сразу в восьмой. Почерк настолько ужасный, что становится очень непонятно — зачем из начальной школы убрали каллиграфию.

Не мне вам рассказывать насколько важна каллиграфия для развития ребенка. Проводилось множество исследований на предмет связи красивого и правильного почерка с мозговой активностью. И все предположения подтверждались.

Японцы преуспели в этом деле. Для них каллиграфия это норма. Даже взрослые люди посещают уроки каллиграфии, так как это полезно не только для здоровья, но и для развития творческого потенциала специалиста.

Китайские ученые вообще доказали прямую связь красивого почерка с продолжительностью жизни. За основу они взяли тот факт, что сам акт письма является одним из самых сложных и трудоемких занятий.

Международные исследования показали, что "лечение" каллиграфией благотворно воздействует на пациентов, страдающих аутизмом, синдромом нарушенного внимания, гиперактивностью.

А почему в наших школах нет предмета "чистописание"? Есть правописание — 1 час в неделю (? вроде бы). К примеру, Александр Сергеевич — наше всё, когда учился в лицее, то занимался каллиграфией 18 часов в неделю. А Валентин Катаев принципиально не пользовался пишущей машинкой, ему было важно видеть "живую" линию.

Вместо чистописания у нас в школе присутствуют не самые полезные предметы, типа, ОРКИСЭ и куча классных часов, которые в плане развития личности ничего не дают.

Будь моя воля, я бы сделал 3 урока чистописания в неделю. Как говорил Кролик — "не меньше!".

Конечно, свою роль в ухудшении почерка сыграло изобретение обычной шариковой ручки. При письме шариковой ручкой задействуются немного другие мышцы нежели при письме пером. А если еще учесть, что шариковые ручки по своему качеству тоже бывают разные, тот тут вообще появляется целая проблема.

Вот даже мы взрослые люди может сказать — "этой ручкой мне нравится писать, а вот этой писать тяжело". А ребенок не может так сказать, он еще не знает и не может почувствовать разницу.

— Эй, Саня, я ручку дома забыл. У тебя есть запасная.

— Конечно, Митя, на, возьми.

Санька отдал ручку, которая была у него про запас, так как писала через раз.

Ну, а Митька, промаялся целый день с этой ручкой, принеся домой в тетради с гордой надписью "1 класс" одни каракули.

А еще у нас есть так называемые "гаджеты" (это слово любят употреблять взрослые люди, когда хотят сказать с негативной интонацией). Несомненно, они не могут заменить письмо, но они запросто могут испортить почерк только тем, что отвлекают на себя много времени.

В министерстве просвещения сейчас любят, когда в школах используются гаджеты. Они называют это "современным обучением", "модернизацией", "инновацией" и прочими бюджетовыделяющими словами.

Но ведь это губит детей. Незаметно, но губит.

Мы пытаемся изобрести новый велосипед, отказываясь от круглых колес. Но зачем? Зачем что-то внедрять новое, если оно скорее вредно, чем полезно?

Каллиграфия — прекраснейший предмет. Не только в начальной школе нужна каллиграфия, но и вообще в каждом классе. Нет же ни одного факта против каллиграфии. Против "гаджетов" есть.

Я не понимаю. Может быть мне в комментариях объясните, почему ликвидировали каллиграфию в школах.

Совершенно не удивлюсь, что какой-нибудь "английский шпиён" сознательно это сделал. Да еще премию за разработку получил.

***

У меня у самого дети, у них ужаснейший почерк. Учителю некогда работать над "красотой", так как практически у каждого ребенка в классе такая проблема, а насыщенную программу гнать надо.

Я тут записал одного на курсы каллиграфии, вожу в город два раза в неделю. Не знаю, будет результат или нет. Потом покажу вам "до" и "после". Нужно посетить 50 уроков.

Да я и сам не могу похвастать красивым почерком. Если бы его оценить по пятибалльной шкале, то я бы поставил себе три с плюсом (или даже четыре с минусом). Но всё же, не на два. Но если надо сильно постараться, то могу написать и ровно, и более-менее красиво.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy