Здравствуйте. Изучать историю сейчас очень опасно, особенно если вы изучаете её посещая объекты, а не сидите дома перед информацией сомнительного содержания. Мне всегда была интересная история, но именно живая, а не написанная в книгах, которые до сих пор продолжают перепечатывать.
На территории Нижегородской области жил долгое время феномен русского старообрядчества. Именно феномен, потому что столько бед и невзгод люди терпели именно из-за того, что не хотели оставлять веру отцов и дедов своих. Кто приминал мученическую смерть, кто бежал в глухие леса Нижегородской области и основывал скиты. Богата скитами земля Уренского района Нижегородской области.
Об этих местах писал даже писатель Мельников-Печерский в своих книгах «В лесах», где описывал жить старообрядцев в скитах и описывал, как эти скиты разоряли. Старообрядчество мне также интересно, я читал множество статей на эту тему, смотрел документальные фильмы, но как у меня появилась возможность увидеть все своими глазами я конечно согласился на это приключение.
Но моя статья – «Нашли могилу раскольничьего старца в лесу Куча находок с исчезнувшего скита» вызвала не малый резонанс. Наверно по причине того, что мы с товарищем отправились туда с металлоискателями.
Скита уже давно нет и найти его останки можно только с помощью детектора.
Именно он кстати доказал факт, что на территории скита старообрядцы производили одежду, ибо найден множество пуговиц и предметов, связанных с изготовлением одежды.
Но меня назвали чуть ли не расхитителем могил:
Почему-то человек решил, что я якобы покой усопших тревожил, каким образом для меня осталось не понятным.
Видимо потревожил, когда мы с другом заново установили на могилу старообрядческое надгробие, которое гнило и упало.
Меня этот умный человек решил оскорбить, а вот про мусор, который я снял на фото что-то не написал. Хотя этот мусор лежит уже тут давно и далеко не один год. Но это видимо не считается не уважением к покойникам.
А как вы считаете потревожил ли моим нахождением там души усопших?