Посидел за рулём бронированного лимузина Сталина. До чего же неудобная была машина

0 0

На фото выше — любимые машины Иосифа Сталина, одна из которых разрабатывалась и вовсе по персональному его заданию и стала последним бронированным лимузином, который обслуживал вождя до последних его дней.

На среднем плане слева и справа — первые советские автомобили представительского класса, созданные для высших чинов — ЗИС-101 и ЗИС-101А. На заднем — ЗИС-110, а на переднем — знаменитый ЗИС-115.

ЗИС-115 — это настоящий броневик.

Известно, что выпущенный для советской верхушки ЗИС-110 Сталин забраковал, т.к. его нельзя было сделать полноценно бронированным с защитой от воздействия всех известных на тот момент видов стрелкового оружия и подрыва.

А Сталин, как известно, очень боялся покушения на себя и был этим буквально одержим.

Посидел за рулём бронированного лимузина Сталина. До чего же неудобная была машина

В итоге специально для него сделали вот этот броневик.

Его вес — 4200 кг, двигатель — 6 литровый и 140-сильный.

Особенность и отличие от всех существующих на тот момент бронеавтомобилей для высших лиц в мире в том, что он не обшит бронелистами в наиболее потенциально опасных местах, а представляет собой цельную бронекапсулу (как на самолетах-штурмовиках ИЛ).

И уже на эту капсулу навешены подвеска, двигатель, кузовные панели и внутри оборудован салон.

Саму капсулу изготавливали из авиационной брони марки ХГСМ. Днище могло выдержать взрыв гранаты РГД-33.

Посидел за рулём бронированного лимузина Сталина. До чего же неудобная была машина

Такую бронекапсулу практически невозможно было «вскрыть», за исключением очевидных слабых мест — стёкол.

Но и здесь советские инженеры постарались. Стекла разрабатывались в специально НИИ, их сделали толщиной 7 сантиметров, они цельные и способны выдержать сплошной обстрел пулями 7,62 мм, сохранить частичную видимость, чтобы водитель мог вывести машину из-под обстрела.

Общий вес стёкол в машине — 292 килограмма!

Чтобы поднять такое стекло, был разработал специальный пневматический механизм: ручку нужно было не крутить, а качать, как насос — и стекло поднималось. А чтобы его опустить, достаточно было просто нажать кнопку клапана, и стекло медленно сползало вниз.

Посидел за рулём бронированного лимузина Сталина. До чего же неудобная была машина

Задний диван, на котором ездил вождь, набит пухом северной птицы гаги и покрыт дорогим сукном.

Перед диваном вождя — откидное кресло. На нем ездил охранник, который первым выскакивал из салона и контролировал выход первого лица.

Кстати, двери изнутри, помимо замков, запирались … обычными цепочками. Это было сделано, чтобы дверь во время движения не открылась случайно, или ее не открыли снаружи.

Посидел за рулём бронированного лимузина Сталина. До чего же неудобная была машина

Но если вождю на диване из пуха гаги ездить было просто чудесно, то водителю этого лимузина не позавидуешь!

Я попробовал сесть на водительское кресло и едва туда протиснулся. А ведь нужно было не просто скукожившись сидеть, но и вести машины, иметь оперативное пространство на случай непредвиденных действий.

Посидел за рулём бронированного лимузина Сталина. До чего же неудобная была машина

И при том, что комфорте водителя позаботились мало, в части богатства интерьера водительского места конструкторы не поскупились: отделка из карельской березы, здесь есть фантастические для автомобилей того времени радиоприемник и часы.

Посидел за рулём бронированного лимузина Сталина. До чего же неудобная была машинаПосидел за рулём бронированного лимузина Сталина. До чего же неудобная была машина

Заслуживает внимания спидометр. Он размечен очень необычным образом.

Знаете, как читать на нем скорость, и почему использовался именно такой подход? Напишите в комментариях.

Посидел за рулём бронированного лимузина Сталина. До чего же неудобная была машина

Вот такой он, броневик товарища Сталина…

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy