Как человек уничтожил лучшую экосистему в истории планеты и запустил 6 массовое вымирание видов?

Homo sapiens, пожалуй, самый успешный вид живых существ. Мы расселились по всем континентам и потеснили всю живность только лишь при помощи мозга. Первое время наши предки играли по правилам местных экосистем, но чем сложнее становились создаваемые нами орудия и механизмы, тем больше ресурсов окружающего мира нам для требовалось для их создания.

Причём началось всё аж с Ледникового периода. Механизм глобального потепления был запущен первыми людьми ещё в доисторические времена из-за того, что не без их помощи с эволюционной арены ушли представители древней мегафауны. Помните мамонтов, шерстистых носорогов, саблезубых тигров и пещерных медведей? Так вот, все вместе они образовывали уникальную и богатую экосистему, называемую тундростепью одну из совершеннейших экосистем за всю историю планеты.

Да, условия тогда были суровы, а общая температура по палате (земле) значительно ниже. Но гигантские травоядные, вытаптывая и выедая растительность, создавали открытые пастбища, где мог прокормиться каждый, вне зависимости от размеров и вкусовых предпочтений. Так, тундростепь и её южные аналоги стали невероятно богатыми экосистемами с изобилием крупных млекопитающих и высокими калорийными травами.

А какова была роль у людей в те времена? Увы, удел первобытных сапиенсов — собирать остатки всего того, что другие не доели.

«Хватит это терпеть! — однажды сказал первый человек. — Пора надрать зад всем этим тварям и показать, что мы что-то из себя представляем!»

Хороший человек хозяин своего слова. Взяли люди свои заточенные палки и давай толпой сначала медведей гонять с тиграми, потому что те опасные, а потом и на мамонтов рамсить, потому что те вкусные и пушистые. Итог войны с живностью нам всем известен мегафауна исчезла. Да и как тут не вымрешь, когда матушка природа морозами давит, а тут ещё и какие-то обалдевшие приматы в бока своими палками тычут!..

Но это было лишь началом… Потом люди ударились в земледелие и порушили экосистемы на огромных территориях Азии, Европы и Африки. Про пустыню Сахару слышали? Так вот, это человек её создал! По крайне мере, так считают некоторые учёные. Виной тому — бурная хозяйственная деятельность и последовавшее за ней опустынивание территорий.

Чуть позже наступила счастливая пора механизации: мы научились не только производить сложную технику, но и загрязнять с её помощью всё вокруг соединениями, которых раньше не существовало в природе. И вот, достигнув численности в 7,5 миллиарда, мы, наконец, обнаружили, что экосистемам отчего-то нездоровится.

За последние 10 лет по вине человеков к праотцам отправилось около 467 видов животных. Кажется, что это не так много, ведь люди достоверно насчитали более 1,2 миллиона видов, и ещё как минимум 5 миллионов остаются скрытыми от наших глаз. Да и в конце-то концов, эволюция не стоит на месте, кто-то обязательно должен вымирать! Так ведь?

И да, и нет. Безусловно, виды должны вымирать, и это нормально. Только вот обычный темп вымирания превышен в несколько раз. Давайте вместе посчитаем: по окаменелостям учёные прикинули, что в мире без человека каждый год вымирало 1-2 вида. То есть, за 10 лет мы должны были зафиксировать гибель примерно 30 видов, что меньше нынешних подсчётов в 15 раз! А ведь это была максимально грубая арифметика. Мы даже не учли тот факт, что человечество замечает лишь исчезновение более-менее крупных животных — потери в рядах всякой мелочёвки больше на порядок.

Темпы гибели живых существ таковы, что мы вынуждены признать: человечество творит новое массовое вымирание собственными руками. Что остаётся делать? Как минимум — признать свои ошибки, а как максимум — брать руки в ноги и идти сохранять биоразнообразие!

Усилиями людей уже спасли бизонов и зубров, которых почти истребили. А редкие животные становятся уже совсем не редкими! Численность амурского тигра выросла настолько, что большие кошки заходят в местные посёлки. А панды так и вовсе вымирать пересталитеперь они относятся к категории уязвимых видов, а не вымирающих.

В нашем новом видео с юморесками и смехотуличками мы выдвинули проект, который обязательно восстановит всемирный баланс, гармонию и вот это вот всё… наверное. Не воспринимайте это видео всерьёз, это шутка, зато звучит красиво!

Подписывайтесь на наш ютуб-канал, там мы тоже делаем уникальный контент!

По материалам: zen.yandex.ru