Не так давно 23 марта министр просвещения отчитывался перед думским Комитетом по образованию и науки по итогам работы в 2020 году.
По словам министра, результаты в области образования в 2020 году лучше, чем ранее. "И это в период пандемии" — отметил он.
«Срез знаний, проведенный в начале учебного года, показал, что серьезных проблем нет. Результаты последних международных исследований (PISA) улучшились».
Поделился министр планами и на будущее. К 2030 году проект "Патриотическое воспитание" должен охватить всех школьников. В реализации этого плана будут помогать введенные в штат советники директора.
И такая странная фраза (как мне показалось):
Для них уже обновили советские методики и по ним будут работать с новым поколением.
Также министр рассказал о реализации бесплатного горячего питания для младших классов.
«Проект идет не просто, но в целом идет»
Также не остались и без внимания учителя с низкой зарплатой.
По старой доброй традиции министр пообещал "нормализовать и ситуацию с зарплатами учителей" (это цитата).
Министр признал, что учителям приходится брать и по два классных руководства, чтобы получить гарантированные "президентские доплаты", которыми не могут распоряжаться на "местах", а потому все деньги ходят до учителей в полном объеме.
Во время доклада вышел небольшой казус, который показал кое-что. Зампред комитета Госдумы по образованию и науке Геннадий Онищенко поинтересовался, почему учителей не наградили за работу в пандемию.
Как оказалось, наградные списки из министерства давно направили в президентскую администрацию. Что со списками случалось дальше — комментировать не стали.
***
А теперь представьте, что итоги прослушал человек, который с "образованием" совсем никак не связан (например, водитель троллейбуса или золотодобытчик). Какие он может сделать выводы?
Ну, во-первых, при новом министре просвещения стало лучше.
Во-вторых, зарплата учителей под контролем, а потому жаловаться на зарплату не стоит.
В-третьих, патриотизм в школах развивать будут, а за основу возьмут советские наработки ("раньше было лучше", естественно).
В-четвертых, во всех косяках виноваты "на местах".
В-пятых, учителей должны наградить (может быть даже грамотой).
А какие выводы сделают учителя?
"Если корова еще ходит и дает молоко, то это не значит, на зиму не нужно заготавливать сено" — сказал однажды Яков Кузьмич и был совершенно прав.
Знаете, мне кажется главная проблема состоит в том, что реальное положение дел в образовании настолько плачевное, что в будущем это так аукнется, что от смеха с полатей свалимся (или с печки).
Это как большая картофелина. С виду большая и красивая. Можно даже срез с боку сделать. Срез ровный, приятного цвета, равномерный. А середина у картофелины сгнила. А ели немного подождать, то эта картофелина сгниет вся до самой крайней кожурочки.