Питерс Мейерс из Moz проанализировал недавний спад количества избранных сниппетов в Google.
19 февраля инструмент мониторинга Mozcast зафиксировал резкое уменьшение доли выделенных описаний в поисковой выдаче Google в США. К середине марта этот показатель вернулся к своим прежним значениям.
Мейерс не стал анализировать эту ситуацию сразу после того, как произошел спад. Чтобы не делать преждевременных выводов, он решил немного подождать и накопить больше данных. В результате был получен вот такой срез за 30 дней:
На диаграмме выше мы видим явный спад и последующее восстановление доли выделенных описаний в SERP.
Чтобы перепроверить полученные результаты, Мейерс также проанализировал данные сервиса STAT, который отслеживает почти 2,2 млн десктопных ключевых слов (против 10 000 в выборке Mozcast).
Данные STAT показали похожую ситуацию:
- Различия в зависимости от длины запроса
Больше всего этот спад повлиял на запросы, состоящие из одного слова.
Все типы запросов восстановились к 12 марта.
- Возможные причины спада
С чем было связано уменьшение доли избранных сниппетов в SERP, неизвестно. Было ли это сделано Google осознанно или же стало непредвиденным последствием какого-то другого изменения или сбоя, мы не знаем.
- Что нас ждет в будущем
Мейерс предполагает, что в будущем Google продолжит оценивать качество избранных сниппетов – особенно по тем запросам, где этот параметр является критически важным (таким, как YMYL), или же там, где Google показывает панели знаний и другую курируемую информацию.
Точно прогнозировать что-либо невозможно, и ни одна тактика не является гарантированно эффективной. Единственное, что остается SEO-специалистам – продолжать измерения и адаптироваться к изменениям, заключил Мейерс.