Каждый третий школьник не справляется с программой. Педагоги назвали причину

0 6

Каждый третий школьник не справляется с программой. Педагоги назвали причину

В газете "Московский комсомолец" пару дней назад прочитал правильную заметку, в которой была поднята проблема неуспеваемости школьников.

По статистике, каждый третий школьник не справляется со школьной программой, которая перегружена совершенно ненужными предметами. При этом чиновники от образования каждый год пытаются впихнуть какой-нибудь новый предмет в школьную программу, уповая на то, что без этого предмета жизнь не будет малиной (а чиновнику не выпишут премию).

И вроде бы нужно заботиться о здоровье детей и о том, чтобы они усваивали учебную программу, но до детей, похоже, дела совершенно нет, когда вопрос касается видимости чиновничьей работы.

3 факта:

  • 76 процентов школьников недовольны качеством школьной программы. Также они отмечают, что школьная программа совершенно оторвана от жизни.
  • за последние 10 лет было 40 попыток внедрить в школьную программу новые дисциплины.
  • примерно 70 процентов школьников вынуждены заниматься с репетиторами, так как на уроке они не успевают усвоить темы в полном объеме.

И кто в этом виноват? Может быть учителя? Мне кажется, лет через десять учителя даже в туалет будут ходить только по расписанию и по предварительному согласованию. От учителей мало что зависит. Велено пройти тему за 2 урока — проходи как хочешь. Положено разобрать "Мастера и Маргариту" "на лету" — и пусть Михаил Афанасьевич переворачивается.

Самыми проблемными предметами на сегодня остаются математика, английский и русский. Именно по этим предметам чаще всего нанимают репетиторов.

раньше учили английский с 5 класса и было нормально, сегодня учат со 2 класса — но особого результата не видно

Но особый шик это несусветное количество обязательных контрольных и проверочных работ.

Просто кто-то там наверху думает, что чем больше проверяют школьников и учителей, тем больше школьники будут понимать, а учителя лучше объяснять. Мало вам один раз в учебном году ВПР, возьмите два раза. И распишитесь.

На качество вообще плевать: дали лом — метите. Если там "наверху" реально думают, что ВПР показывает качество обучения в российских школах, то этим товарищам нужно группу оформлять по уму.

Я работаю в школе, но я честно не понимаю цели и задачи, которые мы должны выполнять. Нельзя же вдруг начать изучать вообще всё. Я понимаю, что каждый чиновник в образовании дорожит своим теплым местом, но почему из-за них должны страдать дети?

Один, значит, говорит — "дети должны больше гулять, дети должны проводить время с родителями, дети должны отдыхать", а другой тут же — "весной напишем впры, на следующий год введем новый предмет, там еще 23 мероприятия за месяц, 16 викторин, в акциях не забудьте поучаствовать, привлекайте детей и родителей, а еще программу немного расширим".

И у нас и тот и тот прав. Оба молодцы. А учителя не молодцы. Не смогли они прокормить двух генералов.

Ну вот как впихнуть невпихyeмое? Не может голова ребенка вместить всё. Не может ребенок поучаствовать везде.

Обратный эффект у нас получается — чем больше ребенок получает знаний, тем больше он тупеет. Может быть это так и надо? Может быть это и есть те самые цели и задачи?

Сложная тема по программе в конце учебного года — да на только так.

Срыв уроков из-за ВПР — в легкую.

Переложить ответственность за неуспеваемость детей на родителей — нормально.

Дать сложную тему для изучения раньше на 2-3 года — просто прелестно.

Сделать крайними учителей — этому учат эффективных менеджеров из образования.

***

Где-то перекрыт Суэцкий канал, а где-то сломалась образовательная логика. И есть предположение, что сломали ее специально.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy