Нативная реклама: что это, как работает + примеры

0 0

Нативная реклама: что это, как работает + примеры

В нашей жизни стало так много рекламы, что большая часть либо игнорируется, либо вызывает негатив и приводит лишь к сливу бюджета. И это проблема для рекламодателей. Нужно придумывать все новые способы привлечения и удержания внимания аудитории. Для этого разрабатывают новые форматы рекламы, меняют стратегии и подачу, используют креатив.

Нативная реклама — один из способов продать «не продавая» и не раздражая аудиторию. И потому один из самых популярных в современных реалиях.

В статье расскажем, что такое нативная реклама, как она работает, какие есть виды такой рекламы.

Что такое нативная реклама простыми словами

Нативная реклама (или как ее еще называют, естественная) — это реклама, которая воспринимается как часть контента. Она не продает агрессивно «в лоб», она по сути, вообще не продает. В таком контенте вы не встретите торговое предложение в стиле «Купи сегодня шампунь по скидке и получи веник в подарок». В нем нет презентации товара, рассказов о выгоде покупки, УТП и призывов к действию — всего того, что есть в обычной рекламе.

Чаще всего нативная реклама упаковывается в информационный, развлекательный или образовательный контент. Также часто такая реклама встречается в формате «личных рекомендаций».

Самый простой пример нативной рекламы — статья «7 доказательств, что собака сделает вашу жизнь лучше» совместно с брендом PEDIGREE.

Нативная реклама: что это, как работает + примеры

Нативная реклама: что это, как работает + примеры

Сразу стоит сказать об ощутимых плюсах нативной рекламы:

  • воспринимается, как часть контента и потому не раздражает пользователей в отличие от обычной рекламы (если все сделано правильно);
  • если контент с нативной рекламой полезный и экспертный, это вызывает больше доверия к бренду;
  • такая реклама нивелирует эффект баннерной слепоты;
  • в то же время, не каждый пользователь вообще понимает, что увидел рекламу (опять-таки, это помогает избежать раздражающего эффекта);
  • если нативная реклама — часть контента, ее невозможно скрыть блокировщиками рекламы, например, такими как AdBlock;
  • такая реклама кроссплатформенная — например, если это лонгрид, не нужно создавать отдельный формат под блог и отдельный под соцсети в отличие от тех же баннеров;

Есть и обратная сторона медали, и мы не можем промолчать о минусах нативной рекламы. В основном, они связаны с неумением рекламодателей и блогеров правильно создавать натив:

Злоупотребление некоторых рекламодателей и блогеров форматом натива — когда обычную рекламу пытаются замаскировать под формат натива, но в итоге получается игра в имитацию, которая лишь раздражает. Например, когда блогер слишком эмоционально рассказывает или пишет об объекте рекламы, и это выглядит неуместно.

Пример — рекламный пост Бузовой про набор для приготовления капкейков дома из Пятерочки. «Капкейки жизнерадостных цветов, запах шоколада по всему дому, гормон счастья будет на максимальном уровне все выходные» — вас тоже переполняют столь яркие эмоции, когда вы готовите завтрак?

Нативная реклама: что это, как работает + примеры

Сложность создания такой рекламы. Чтобы реклама воспринималась естественно, нужно потратить время на изучение площадки и ее формата, а также изучить интересы и поведение пользователей. Это не так просто, как создать баннер и прилепить на сайт. Для создания натива часто обращаются к блогерам, так как они лучше знают свою аудиторию.

Размытые границы нативной рекламы. «Естественность» натива — это одновременно ее плюс и минус. С одной стороны, нативная реклама не раздражает, с другой стороны, пользователи, которые научились ее распознавать, начинают видеть рекламу там, где ее может и не быть. Например, в реальной личной рекомендации блогера, за которую тот не получил ни копейки денег и никакой выгоды. Так периодически встречаются посты и видео блогеров, в которых те вынуждены оправдываться перед своей аудиторией, что они якобы вообще не размещают у себя рекламу и не зарабатывают, а ведут блог из чистого альтруизма и избытка свободного времени.

Виды нативной рекламы + примеры

Нативную рекламу можно разделить на 2 главных вида (с подвидами):

  1. Нативный формат.

То есть, реклама в разделах площадки. Самый простой пример — реклама в ленте Инстаграм. От обычных постов ее отличает лишь плашка со словом «Реклама» и CTA-кнопка, но при беглом осмотре можно даже не сразу заметить, что это рекламный пост.

Нативная реклама: что это, как работает + примеры

Другой пример — нативный тизер или баннер-анонс на сайте. Пример — блок «Читайте также». Рекламный тизер визуально не отличается от обычных анонсов статей и то, что это реклама, можно понять, либо по маленькой надписи «Реклама» внизу блока, либо перейдя по тизеру.

Нативная реклама: что это, как работает + примеры

  1. Нативный контент.

Это, как мы уже сказали:

  • статьи на сайтах и посты в соцсетях;
  • реклама в фотографиях и видео;

Нативная реклама: что это, как работает + примеры

  • продакт плейсмент в фильмах, клипах, компьютерных играх, например, чипсы Доритос в клипе Милохина «Выдыхаю боль»;

Нативная реклама: что это, как работает + примеры

  • реклама в интерактивном контенте и VR;
  • спецпроекты, например, участие бренда в благотворительных сборах. Пример — совместный сбор денег на лечение детей с заболеваниями сердца от сети автозаправок;

Нативная реклама: что это, как работает + примеры

  • Buzz-PR — когда сначала подогревается интерес к инфоповоду и вызывается обсуждение вокруг него (причем, не обязательно этот инфоповод запущен вами), а потом уже подогретой аудитории предлагается продукт по этому инфоповоду. Самый простой пример — российский фильм «Крымский мост».

Как меняется рынок нативной рекламы

Если первая нативная реклама была в печатных СМИ и на ТВ, то с развитием веба она стала стремительно модифицироваться, например, появились новые способы отображения такого контента и новые площадки для размещения (тот же Инстаграм). С развитием рынка нативной рекламы также возникла необходимость его регулировать, чтобы рекламодатели не злоупотребляли и не вводили пользователей в заблуждение. Например, появилось такое понятие, как брендированный контент в Инстаграм и Facebook, где четко указан спонсор публикации.

Нативная реклама: что это, как работает + примеры

Возникла необходимость помечать контент специальными метками, дающими понять, что это реклама (например, метка «партнерский материал, спонсор публикации, паблишер бренда»). Правда не все авторы контента придерживаются этого правила, а некоторые издания придумывают свои метки. Пример — статья, где указано, что материал написан при поддержке конкретного бренда.

Нативная реклама: что это, как работает + примеры

Появились новые технические инструменты для отображения нативного контента, например, специальные плагины и виджеты для движков. Типичный пример — рекомендательный виджет РСЯ для информационных сайтов, где часть блока — анонсы для перехода на другие статьи сайта, а часть — реклама, которая визуально почти не отличается. Здесь возможности отображения ограничены только способностями и фантазией программистов.

Нативная реклама: что это, как работает + примеры

Бренды стали чаще обращаться к блогерам и создавать с ними коллаборации. Пример — блогер @botanovna_ выкладывает фотогалерею, где подбирает для сына новый образ, но если присмотреться на заднем плане одной из фотографий видна коробка SELA, а из текста поста следует, что это вообще розыгрыш одежды SELA.

Нативная реклама: что это, как работает + примеры

Последнее время часто поднимается вопрос о том, насколько этична нативная реклама, если на ней не указана соответствующая пометка. И это не просто рассуждения — принимаются соответствующие законы. Например, Федеральная торговая комиссия США (FTC) создала ряд правил для нативной рекламы, в частности, необходимость добавлять отметку в видео и в материале на главной странице сайта, так чтобы пользователь точно понял, что это реклама. В РФ нет отдельного закона по нативной рекламе, но есть общий, в котором ст.16 ФЗ «О рекламе» гласит о том, что любой рекламный материал должен содержать пометку «на правах рекламы» или просто «реклама».

Заключение

Включая нативную рекламу в стратегию продвижения, не стоит исключать все остальные виды рекламы. Да, у натива много плюсов, но используйте его, исходя из целей продвижения. Например, такая реклама помогает вызвать доверие к бренду, но для прямых продаж подходит не всегда.

Будущее нативной рекламы пока не определено — появление все новых ограничительных мер (в частности, необходимость поставить соответствующую метку) может убить всю суть нативной рекламы — маскировку под обычный контент. И все же, достоинства натива мотивируют использовать этот вид рекламы для продвижения.

Полезные статьи:

    • Обзор приложения Менеджер рекламы на Facebook
    • Как принимать чаевые картой
    • 10 лучших CRM-систем
    • Что такое White paper и зачем это нужно бизнесу
Источник: postium.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy