Разобрал до винтика турбо мотор Фольксваген с пробегом 40 тыс.км. Показываю, что внутри и состояние деталей
Друзья, всем привет! Я всё продолжаю заниматься переездом, как говорится, не спеша, потихоньку перетаскивая все свои накопления запчастей из 4 гаражей ГСК в один большой новый гараж, где скоро начну работать — разбирать для вас новые машины и показывать, из чего и как собран тот или иной автомобиль.
А пока что давайте-ка я покажу вам, что представляет собой разобранный на части силовой агрегат производства "Фольксваген" от свежей Шкоды Октавии 2016 года выпуска, который по сей день устанавливается на большинстве VAG-моделях, начиная от простеньких VW Polo и заканчивая новыми Джеттами, Октавиями, Тигуанами и т.д.
Как вы уже могли догадаться, это распространённый турбо-мотор 1,4 TSI, мощностью 150 лошадиных сил. Имеет два фазовращателя и турбину, без каких-либо дополнительных компрессоров и т.п. А вот как выглядит куча запчастей, которая получилась в результате разборки этого двигателя:
К сожалению, поршни с шатунами показать вам не смогу, так как комплект был продан, но оставшиеся детали посмотрим, а также оценим состояние внутренностей после пробега 40 000 км. Да, это пустяковый пробег по сути, но иногда даже на таких пробегах случаются неприятности, причём не только у двигателей Фольксваген, но и у других производителей.
И давайте сразу посмотрим на перевёрнутый блок цилиндров, где можно будет взглянуть на выработку коренных подшипников(если она конечно же есть)
Оценить визуально такие моменты сложно, но обычно при проверке подобных поверхностей ногтем можно запросто почувствовать износ, проведя по внутренней части. Здесь с этим полный порядок:
Что касается коренных вкладышей, то осмотрев и проверив тактильно каждый из них, тоже могу сказать — состояние у них отличное, что неудивительно:
По коленчатому валу тоже увидеть какие-либо дефекты не представилось возможным, хотя признаюсь, искал тщательно:
Теперь предлагаю перевернуть блок цилиндров и осмотреть его изнутри, точнее — сами стенки цилиндров.
Если посмотреть в каждый из четырёх цилиндров, то невооруженным глазом можно увидеть хон, хотя на фото он проявляется не так отчётливо, как вживую, но уверен — вы увидите!
Никаких задиров, "натиров" и даже подозрений на такие негативные моменты я не нашёл, состояние каждого горшка просто идеальное, хотя я и не ожидал увидеть иного:
Теперь дошло дело и до ГБЦ, а здесь она состоит из двух половин: первая это постель с распредвалами в сборе, вытащить которые не представляется возможным (почти :-)):
По валам картина мало чем отличается от того, что было показано выше — словно новые, никакого износа, легкие потёртости по кулачкам, которые присущи деталям с таким пробегом (и даже меньше):
Теперь осмотрим другую часть головки блока цилиндров, с гидрокомпенсаторами и клапанами в сборе:
Здесь вы вряд ли обнаружите какие-либо проблемные места, так как заметить износ деталей в ГБЦ, именно в этой части, проблематично. Ну хотя бы взглянем на железо поближе:
Теперь перевернём головку и оценим состояние клапанов, есть ли на них нагар, как выглядит камера сгорания и т.д.
Назвать идеально чистыми камеры нельзя, да и это в принципе невозможно на рабочем моторе, не только с пробегом 40000 км, а даже в десять раз меньшим.
Нагар на клапанах присутствует, и больше темного на впускных, что логично. Выпуск же кажется более чистым, хотя по сути это нагар другого цвета из-за более высокой температуры.
Ну и напоследок осмотрим механизмы изменения фаз ГРМ (фазовращатели), и на этом двигателе таких шестерни две: одна на впуск, и одна на выпуск:
Масляный насос выглядит как новый, как будто бы его вообще и не устанавливали на двигатель, и многие могут даже подумать, что детали специально отмывались перед фотосъёмкой:
Но это не так, и сейчас я покажу те места, где всё-таки можно обнаружить некоторые отложения масла, хотя и они здесь минимальны и едва заметны:
Что касается поршней, как уже было сказано выше, комплект был продан клиенту, и уже работает на другом моторе, по ним также никаких претензий нет.
Обнаружить чего-то разоблачающего и шокирующего, как часто любят пугать автолюбителей "вагоненавистники", мне тут не удалось, хотя снова повторюсь, на таком пробеге искать дефекты не самое интересное занятие.
Советую почитать:
Проверил ареометром два бензина: свежий АИ-95 и такой же, но годичной давности. Показываю результаты
Воздушный фильтр салона: где искать, когда менять. Всё, что нужно знать автолюбителю
Если обзор был интересен и в будущем хотите видеть подобные на примере других двигателей, обязательно подпишитесь на канал и поставьте лайк этой статье. Спасибо за внимание, до скорого!