Разобрал до винтика турбо мотор Фольксваген с пробегом 40 тыс.км. Показываю, что внутри и состояние деталей

0 0

Друзья, всем привет! Я всё продолжаю заниматься переездом, как говорится, не спеша, потихоньку перетаскивая все свои накопления запчастей из 4 гаражей ГСК в один большой новый гараж, где скоро начну работать — разбирать для вас новые машины и показывать, из чего и как собран тот или иной автомобиль.

А пока что давайте-ка я покажу вам, что представляет собой разобранный на части силовой агрегат производства "Фольксваген" от свежей Шкоды Октавии 2016 года выпуска, который по сей день устанавливается на большинстве VAG-моделях, начиная от простеньких VW Polo и заканчивая новыми Джеттами, Октавиями, Тигуанами и т.д.

Как вы уже могли догадаться, это распространённый турбо-мотор 1,4 TSI, мощностью 150 лошадиных сил. Имеет два фазовращателя и турбину, без каких-либо дополнительных компрессоров и т.п. А вот как выглядит куча запчастей, которая получилась в результате разборки этого двигателя:

К сожалению, поршни с шатунами показать вам не смогу, так как комплект был продан, но оставшиеся детали посмотрим, а также оценим состояние внутренностей после пробега 40 000 км. Да, это пустяковый пробег по сути, но иногда даже на таких пробегах случаются неприятности, причём не только у двигателей Фольксваген, но и у других производителей.

И давайте сразу посмотрим на перевёрнутый блок цилиндров, где можно будет взглянуть на выработку коренных подшипников(если она конечно же есть)

Разобрал до винтика турбо мотор Фольксваген с пробегом 40 тыс.км. Показываю, что внутри и состояние деталей

Оценить визуально такие моменты сложно, но обычно при проверке подобных поверхностей ногтем можно запросто почувствовать износ, проведя по внутренней части. Здесь с этим полный порядок:

Разобрал до винтика турбо мотор Фольксваген с пробегом 40 тыс.км. Показываю, что внутри и состояние деталей

Что касается коренных вкладышей, то осмотрев и проверив тактильно каждый из них, тоже могу сказать — состояние у них отличное, что неудивительно:

Разобрал до винтика турбо мотор Фольксваген с пробегом 40 тыс.км. Показываю, что внутри и состояние деталейРазобрал до винтика турбо мотор Фольксваген с пробегом 40 тыс.км. Показываю, что внутри и состояние деталейРазобрал до винтика турбо мотор Фольксваген с пробегом 40 тыс.км. Показываю, что внутри и состояние деталейРазобрал до винтика турбо мотор Фольксваген с пробегом 40 тыс.км. Показываю, что внутри и состояние деталей

По коленчатому валу тоже увидеть какие-либо дефекты не представилось возможным, хотя признаюсь, искал тщательно:

Разобрал до винтика турбо мотор Фольксваген с пробегом 40 тыс.км. Показываю, что внутри и состояние деталейРазобрал до винтика турбо мотор Фольксваген с пробегом 40 тыс.км. Показываю, что внутри и состояние деталейРазобрал до винтика турбо мотор Фольксваген с пробегом 40 тыс.км. Показываю, что внутри и состояние деталейРазобрал до винтика турбо мотор Фольксваген с пробегом 40 тыс.км. Показываю, что внутри и состояние деталей

Теперь предлагаю перевернуть блок цилиндров и осмотреть его изнутри, точнее — сами стенки цилиндров.

Разобрал до винтика турбо мотор Фольксваген с пробегом 40 тыс.км. Показываю, что внутри и состояние деталей

Если посмотреть в каждый из четырёх цилиндров, то невооруженным глазом можно увидеть хон, хотя на фото он проявляется не так отчётливо, как вживую, но уверен — вы увидите!

Разобрал до винтика турбо мотор Фольксваген с пробегом 40 тыс.км. Показываю, что внутри и состояние деталей

Никаких задиров, "натиров" и даже подозрений на такие негативные моменты я не нашёл, состояние каждого горшка просто идеальное, хотя я и не ожидал увидеть иного:

Разобрал до винтика турбо мотор Фольксваген с пробегом 40 тыс.км. Показываю, что внутри и состояние деталей

Теперь дошло дело и до ГБЦ, а здесь она состоит из двух половин: первая это постель с распредвалами в сборе, вытащить которые не представляется возможным (почти :-)):

Разобрал до винтика турбо мотор Фольксваген с пробегом 40 тыс.км. Показываю, что внутри и состояние деталей

По валам картина мало чем отличается от того, что было показано выше — словно новые, никакого износа, легкие потёртости по кулачкам, которые присущи деталям с таким пробегом (и даже меньше):

Разобрал до винтика турбо мотор Фольксваген с пробегом 40 тыс.км. Показываю, что внутри и состояние деталей

Теперь осмотрим другую часть головки блока цилиндров, с гидрокомпенсаторами и клапанами в сборе:

Разобрал до винтика турбо мотор Фольксваген с пробегом 40 тыс.км. Показываю, что внутри и состояние деталей

Здесь вы вряд ли обнаружите какие-либо проблемные места, так как заметить износ деталей в ГБЦ, именно в этой части, проблематично. Ну хотя бы взглянем на железо поближе:

Разобрал до винтика турбо мотор Фольксваген с пробегом 40 тыс.км. Показываю, что внутри и состояние деталей

Теперь перевернём головку и оценим состояние клапанов, есть ли на них нагар, как выглядит камера сгорания и т.д.

Разобрал до винтика турбо мотор Фольксваген с пробегом 40 тыс.км. Показываю, что внутри и состояние деталей

Назвать идеально чистыми камеры нельзя, да и это в принципе невозможно на рабочем моторе, не только с пробегом 40000 км, а даже в десять раз меньшим.

Разобрал до винтика турбо мотор Фольксваген с пробегом 40 тыс.км. Показываю, что внутри и состояние деталей

Нагар на клапанах присутствует, и больше темного на впускных, что логично. Выпуск же кажется более чистым, хотя по сути это нагар другого цвета из-за более высокой температуры.

Разобрал до винтика турбо мотор Фольксваген с пробегом 40 тыс.км. Показываю, что внутри и состояние деталей

Ну и напоследок осмотрим механизмы изменения фаз ГРМ (фазовращатели), и на этом двигателе таких шестерни две: одна на впуск, и одна на выпуск:

Разобрал до винтика турбо мотор Фольксваген с пробегом 40 тыс.км. Показываю, что внутри и состояние деталейРазобрал до винтика турбо мотор Фольксваген с пробегом 40 тыс.км. Показываю, что внутри и состояние деталейРазобрал до винтика турбо мотор Фольксваген с пробегом 40 тыс.км. Показываю, что внутри и состояние деталейРазобрал до винтика турбо мотор Фольксваген с пробегом 40 тыс.км. Показываю, что внутри и состояние деталей

Масляный насос выглядит как новый, как будто бы его вообще и не устанавливали на двигатель, и многие могут даже подумать, что детали специально отмывались перед фотосъёмкой:

Разобрал до винтика турбо мотор Фольксваген с пробегом 40 тыс.км. Показываю, что внутри и состояние деталейРазобрал до винтика турбо мотор Фольксваген с пробегом 40 тыс.км. Показываю, что внутри и состояние деталейРазобрал до винтика турбо мотор Фольксваген с пробегом 40 тыс.км. Показываю, что внутри и состояние деталейРазобрал до винтика турбо мотор Фольксваген с пробегом 40 тыс.км. Показываю, что внутри и состояние деталейРазобрал до винтика турбо мотор Фольксваген с пробегом 40 тыс.км. Показываю, что внутри и состояние деталей

Но это не так, и сейчас я покажу те места, где всё-таки можно обнаружить некоторые отложения масла, хотя и они здесь минимальны и едва заметны:

Разобрал до винтика турбо мотор Фольксваген с пробегом 40 тыс.км. Показываю, что внутри и состояние деталей

Что касается поршней, как уже было сказано выше, комплект был продан клиенту, и уже работает на другом моторе, по ним также никаких претензий нет.

Обнаружить чего-то разоблачающего и шокирующего, как часто любят пугать автолюбителей "вагоненавистники", мне тут не удалось, хотя снова повторюсь, на таком пробеге искать дефекты не самое интересное занятие.

Советую почитать:

Проверил ареометром два бензина: свежий АИ-95 и такой же, но годичной давности. Показываю результаты

Воздушный фильтр салона: где искать, когда менять. Всё, что нужно знать автолюбителю

ТОП-5 лучших народных мотоблоков, которые хвалят владельцы после долгих лет работы за их надёжность и качество

Если обзор был интересен и в будущем хотите видеть подобные на примере других двигателей, обязательно подпишитесь на канал и поставьте лайк этой статье. Спасибо за внимание, до скорого!

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy