Обзор It Takes Two. Кооперативный экшен-платформер, который «снесёт вам башню к чёрту»

0 0

Содержание

  1. Без товарища тут делать нечего
  2. Побег от реализма ради творческой свободы
  3. Больше интерактива, меньше занудных клише

В первом трейлере It Takes Two эксцентричный режиссер и геймдизайнер Юсеф Фарес (Josef Fares), основатель Hazelight Studios, пообещал, что публике «сорвёт башню» от его новой игры. А следом посулил 1 000 долларов любому, кто от неё устанет. Редакция VGTimes, припомнив столь громкие заявления, на личном опыте проверила, так ли крут этот кооперативный экшен-платформер на деле.

Без товарища тут делать нечего

Если вдруг вы не слышали о A Way Out, предыдущей игре Hazelight Studios, то вот вам самое важное, что стоит знать об It Takes Two: её можно пройти только в кооперативе. Иначе никак — об этом мы уже рассказывали в нашем двойном превью. Как вариант, долгие годы тренировать тело и разум, чтобы играть с двух геймпадов по-македонски. Если владеете этим тёмным искусством, напишите в комментариях.

Обзор It Takes Two. Кооперативный экшен-платформер, который «снесёт вам башню к чёрту»

Никакого ИИ на замену, никаких других компромиссов, ломающих авторское видение чистокровного кооперативного развлечения. Чтобы помочь трещащему по швам браку Коди и Мэй, оказавшимся в телах кукол своей дочки Роуз, необходимо найти себе напарника из плоти и крови, который будет вместе с вами выручать незадачливых родителей.

При этом в It Takes Two всё сделано для комфортного забега вдвоём. Если у друга нет копии игры, его можно бесплатно позвать по гостевому приглашению. Играете на разных контроллерах на PC? Не беда, It Takes Two считывает устройство ввода и показывает актуальные иконки кнопок. Например, в редакции мы без проблем проходили её с геймпадами от Xbox и PS4.

Обзор It Takes Two. Кооперативный экшен-платформер, который «снесёт вам башню к чёрту»Вместо собаки можно погладить кролика-ангела

Да и разделение экрана сделано так, чтобы парочке было максимально комфортно и интересно наблюдать не только за своей половиной экрана, но и половинкой товарища. It Takes Two с выверенной периодичностью вбрасывает головоломки, требующие переключать внимание на сторону напарника, чтобы помочь ему в решении очередной задачи.

Например, на одном из уровней нам пришлось разделиться для открытия двери. Один игрок, наткнувшись на набор циферблатов с уникальными символами, должен был установить закономерность и подсказать, в какой последовательности напарнику плюхаться на кнопки. И это лишь один небольшой эпизод, который больше ни разу не повторялся.

Обзор It Takes Two. Кооперативный экшен-платформер, который «снесёт вам башню к чёрту»

Периодически игра просто меняет позиционирование камеры, объединяя экраны или увеличивая половину игрока, дошедшего до важного сюжетного момента. Делает она это настолько бесшовно, что всё 12-часовое прохождение не перестаешь удивляться.

Обзор It Takes Two. Кооперативный экшен-платформер, который «снесёт вам башню к чёрту»

Так, один из ярких моментов связан с битвой на крыльях самолета, собранного из хлама и семейных трусов. Пока Коди сидит за штурвалом, Мэй начинает бой на кулаках с белкой-коммандо, успевшей запрыгнуть на борт без билета. И тут камера внезапно разворачивается на весь экран, занимает характерный ракурс — и начинается 2D-файтинг. Летят беличьи «хадукены», идёт спам подсечек и апперкотов, как в Mortal Kombat. А в это время тот, кто играет за Коди, не сидит без дела и тоже принимает участие в этом безумии, водя самолет-арену из стороны в сторону. И — да, больше за всю игру такого момента не было.

Побег от реализма ради творческой свободы

Обзор It Takes Two. Кооперативный экшен-платформер, который «снесёт вам башню к чёрту»

It Takes Two, в отличие от своей предшественницы, не стеснена рамками реализма. По факту именно пресловутое «так в жизни быть не может» сильно мешало неплохой, в общем-то, A Way Out раскрыться по полной. Теперь, чтобы не обременять себя условностями, Hazelight Studios ушла в полную Pixar.

It Takes Two — безумно красивое приключение, сказочный калейдоскоп из самых неожиданных локаций и ситуаций, которые никак не можешь представить на территории загородного домика. Кукольные версии героев побывают в космосе, на Севере, под водой, в небесах, в замках и подземельях, попрыгают на лягушках, полетают на механических кукушках и покатаются на паучках. И всё это сопровождается зажигательными речами трикстера Дока Хакима, ожившей книги из библиотеки семейного терапевта.

Обзор It Takes Two. Кооперативный экшен-платформер, который «снесёт вам башню к чёрту»

It Takes Two не просто смакует семейный конфликт и какую-то одну конкретную механику. Команда Фареса построила настоящие американские горки, которые уже спустя первый час игры сходят с путей и на творческой тяге уносятся прямиком в стратосферу, удивляя чем-то новым каждые пять-десять минут. Если вы сразились с боссом-пылесосом, он уже не появится в игре. Поиграли с гвоздями и молотком? Больше к ним вы не вернётесь. Потому что дальше ждёт приключение на пиратском корабле. А ещё спустя какое-то время вас закинет в местную версию Diablo — и так всю игру.

Больше интерактива, меньше занудных клише

Обзор It Takes Two. Кооперативный экшен-платформер, который «снесёт вам башню к чёрту»

Ещё одно любопытное решение — это отказ от коллекционирования разного внутриигрового хлама, который в большинстве игр нужен только для получения достижений. Никаких светящихся сфер, аудиодневников, страниц кодекса, башкотрясов и всего того, чем обычно разработчики стараются подольше удержать нас в игре, здесь нет. Вместо этого визуального шума It Takes Two предлагает взаимодействовать с миром через интерактивные предметы и мини-игры.

Обзор It Takes Two. Кооперативный экшен-платформер, который «снесёт вам башню к чёрту»Волшебные виды It Takes Two

Тут и там можно найти объекты, которые позволено взорвать, разбить, закоротить, клацнуть, раскрутить… да что только с ними нельзя сделать! Пусть они никак не помогают двигаться вперед, но без них It Takes Two не была бы собой, а окружение казалось бы пластиковым и неживым.

Помимо интерактивных элементов выделяются и мини-игры, которых всего 25 штук на семь больших глав кампании. Волейбол, «ударь крота», шахматы, «танчики», шаффлборд, тир — они не повторяются, не требуют заучивать правила и отлично подогревают азарт.

Обзор It Takes Two. Кооперативный экшен-платформер, который «снесёт вам башню к чёрту»Угадали, какая любимая игра у Коди и Мэй?

Даже пасхалки, которые обычно сводятся к собирательству хлама, Hazelight Studios умудрилась приплести к геймплею или сюжетным событиям. Тут не обошлось и без побега из тюрьмы (привет, A Way Out!), и без геймплейного (!) цитирования битвы с боссом из Brothers: A Tale of Two Sons. Одним словом, всё скучное и привычное разработчики сделали весёлым.

Разумеется, невозможно создать масштабный проект на одних уникальных механиках и мини-играх. Неизменными остаются базовые способности Коди и Мэй: двойной прыжок, рывок, спринт и возможность хвататься за уступы или активные элементы. Всевозможные платформы и рельсы, на которых можно прокатиться, пусть и ловко маскируются под эстетику уровня, но по существу остаются платформами и рельсами.

Обзор It Takes Two. Кооперативный экшен-платформер, который «снесёт вам башню к чёрту»Когда ты думаешь, что игре нечем тебя удивить, она достает уровень под синтвейв. Потому что может

Однако всё это лишь клей, на котором держатся десятки и десятки абсолютно разных игровых ситуаций, которые в любой другой игре никогда не увидеть рядом. It Takes Two не запирает игроков с одной единственной «прорывной» погремушкой, а даёт им вдоволь попутешествовать по множеству разных ярких мест, в каждом из которых ждёт своя бездонная коробка с игрушками.

И в отличие от A Way Out, исполнение каждого игрового сценария выполнено на очень достойном уровне. Управление максимально интуитивно, новые предметы и способности, которые меняются со скоростью звука, очень быстро понимаешь, как использовать. Даже пресловутый стелс, который встречается один раз за игру, не вызывает раздражения, как в большинстве игр.

Обзор It Takes Two. Кооперативный экшен-платформер, который «снесёт вам башню к чёрту»Единственный пойманный баг в игре, увековеченный в скриншоте

При этом, несмотря на обилие разноплановых механик, всё работает удивительно гладко и отзывчиво. Единственный серьёзный баг, который мы повстречали за всё прохождение, вылез под самый конец игры. На последнем уровне Коди, держа с руках усилитель, соскользнул с платформы и застрял между проводами без возможности выпрыгнуть. Хорошо, что сохранения расставлены щедро и после отката к контрольной точке не пришлось долго нагонять прогресс. Правда, активный предмет персонажа (на тот момент это была тарелка от барабанов) внезапно увеличился в размерах на небольшое время. Испортило ли это удовольствие от игры? Ни в коем случае.

***

Самое важное, что смогла сделать творческая команда Фареса — это свести вместе сюжет и геймплей, которые во многих ААА-проектах будто существуют в разных плоскостях, не желая пересекаться. It Takes Two не останавливается лишь на том, чтобы быть отличным экшен-платформером, в котором безумно приятно прыгать с кочки на кочку и скользить по натянутым левел-дизайнерами проводам. Она идёт дальше, не оставляя никаких поводов для скуки одновременно двум игрокам, переходя из одного жанра в другой так быстро и бесшовно, что иначе как чудом назвать её нельзя. В когорте лучших кооперативных игр определённо пополнение.

После It Takes Two решительно не хочется возвращаться к условным песочницам, которые смакуют одни и те же игровые механики на протяжении десятков часов, соревнуясь, у кого сценарий длиннее. Она определённо срывает башню к чёрту.

Обзор It Takes Two. Кооперативный экшен-платформер, который «снесёт вам башню к чёрту» Обзор It Takes Two. Кооперативный экшен-платформер, который «снесёт вам башню к чёрту» Обзор It Takes Two. Кооперативный экшен-платформер, который «снесёт вам башню к чёрту» Обзор It Takes Two. Кооперативный экшен-платформер, который «снесёт вам башню к чёрту» Обзор It Takes Two. Кооперативный экшен-платформер, который «снесёт вам башню к чёрту» Обзор It Takes Two. Кооперативный экшен-платформер, который «снесёт вам башню к чёрту»

Любите играть в кооперативе? Да, так веселее!

Источник: vgtimes.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy