Воздушный фильтр салона: где искать, когда менять. Всё, что нужно знать автолюбителю

0 0

В каждом современном автомобиле в независимости от марки и модели есть как минимум два воздушных фильтра:

  • первый — находится перед дроссельным узлом, и предназначен для очистки поступающего в двигатель воздуха для подготовки смеси
  • второй — салонный, установленный часто на входе системы отопителя, созданный для того, чтобы поступающий в салон воздух, очищался от пыли и других мелких частиц

И сегодня мы будем говорить именно о салонном фильтре, так как многие автолюбители часто пренебрегают заменой фильтра, или же меняют его не так часто, как это следовало бы делать. Кстати, да, есть даже такие водители, которые проездив несколько лет на своём авто, даже не знали, что в их машине есть такой элемент, а уж тем более, что его необходимо периодически менять.

Где находится?

В зависимости от устройства системы вентиляции и отопления салона, этот элемент может располагаться как снаружи, так и в салоне. Но всё чаще он располагается в корпусе печки, максимально близко к воздухозаборнику, чтобы на входе в корпус уже получить максимальной чистый воздух.

Внешне он представляет самой сравнительно небольшой гофрированный блок, состоящий из специального материала, способного тщательно фильтровать воздух — бумага, многокомпонентный хлопок и т.п.

Когда менять?

В руководстве по эксплуатации или сервисной книжке к вашему автомобилю можно найти сервисные интервалы, а там уже есть указания по поводу сроков замены фильтра поступающего в салон воздуха. Обычно этот интервал составляет 1 год или 15 000 км, хотя каждый автопроизводитель может устанавливать свои сроки.

Также, частота замены зависит от условий, в которых эксплуатируется ваш автомобиль. Понятное дело, что при частом движении по грунтовым пыльным дорогам, в сельской местности, фильтр быстрее приходит в негодность, забивается не только пылью, но и частицами веток, листьев и прочего мусора.

Воздушный фильтр салона: где искать, когда менять. Всё, что нужно знать автолюбителю

Симптомы забитого салонного фильтра

Не нужно ждать определенной даты, чтобы заменить фильтр, если он в этом давно нуждается. По некоторым признакам можно судить о его "износе", которые будут приведены ниже:

  • поступающий в салон воздух стал заметно худшего качества, чрезмерное появление пыли на деталях салона, в воздуховодах и дефлекторах говорит о том, что фильтр уже не справляется со своей задачей
  • снизилась эффективность работы печки, поток воздуха из сопел отопителя стал слабым
  • постоянное запотевание стёкол из-за затрудненного поступления свежего воздуха в салон

Меняйте фильтр вовремя, не экономьте на своём здоровье, да и стоимость фильтрующих элементов не такая уж высокая, чтобы на этом экономить. Не обязательно использовать оригинальные фильтры по ценам, завышенным в несколько раз от аналогов, достаточно подобрать качественный расходник, который будет работать ничем не хуже, а в некоторых случаях даже лучше оригинала.

Для каждой марки и модели авто можно подобрать фильтр, и не обязательно ездить по магазинам в поисках нужного по всему городу, сейчас полным полно качественных вариантов в Яндекс. Маркете, причём, часто по более низким ценам:

Советую почитать:

Инструмент, которым я работаю, всё, что удалось накопить за 10 лет

Лучшие летние шины по реальным отзывам владельцев: ТОП-5

Разобрал полностью две машины: немецкую и корейскую. Моё мнение — какая сделана более добротно и качественно

Если обзор был полезен, можете поддержать автора и подставить лайк к этой статье, а также подписаться на канал, чтобы первыми получать новые выпуски каждый день. Благодарю за внимание.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy