Проверил ареометром два бензина: свежий АИ-95 и такой же, но годичной давности. Показываю результаты

0 0

Недавно у меня на канале был выпущен обзор, где мы сравнивали плотность топлива, заправленного на разных АЗС при помощи простейшего прибора, который называется нефтеденсиметр (топливный ареометр). И если вы помните, то не каждая АЗС могла похвастаться идеальными показателями, но сегодня опыт будет проведён немного в другом направлении.

Многие слышали, что со временем бензин выветривается, теряет своё октановое число, и после того, как он простоит в канистре или же баке автомобиля 1 год и более, то из АИ-95 он может превратиться в АИ-92 или даже топливо с меньшим октановым числом.

К сожалению, произвести замер реального октанового числа без лабораторных испытаний не получится, поэтому будем использовать всё тот же бензиномер, который хотя бы покажет нам плотность топлива, и уже по этим данным посмотрим, насколько снизился этот параметр и какому октановому числу он соответствует по шкале прибора.

Для эксперимента будет взято топливо АИ-95, которое чуть больше года назад было залито на АЗС "Лукойл" и хранилось в канистре, и свежий 95-ый бензин с этой же заправки.

Итак, для начала опускаем ареометр в свежее топливо, и видим, что плотность соответствует топливу с октановым числом от 93 до 98. Я бы даже сказал, что ареометр показывает практически максимально возможную плотность для такого топлива — у нижней границы!

Проверил ареометром два бензина: свежий АИ-95 и такой же, но годичной давности. Показываю результаты

Ещё раз обратите внимание на то, насколько погрузился ареометр в топливо, уверенно зафиксировался в красной зоне, что соответствует АИ-95.

А теперь достаём канистру, которая больше года хранилась в гараже, наливаем в ёмкость и снова погружаем внутрь ареометр. И теперь, как вы сами можете убедиться, картина уже совершенно другая.

Проверил ареометром два бензина: свежий АИ-95 и такой же, но годичной давности. Показываю результаты

На фото выше отчётливо видно, что ареометр погружается не так сильно, и по его шкале можно судить о том, что плотность старого бензина заметно ниже по сравнению со свежим АИ-95, так как показания находятся в зелёной зоне, которая соответствует топливу с октановым числом от 76 до 80.

Ещё раз повторюсь, выяснить реальное октановое число таким образом нельзя, но всё же определенные выводы даже по снижению плотности топлива можно сделать. И вероятнее всего, если бы были проведены лабораторные исследования, образец годичной давности показал бы меньшее октановое число.

Так что, впрок запасаться бензином или дизельным топливом точно не стоит, какими бы сумасшедшими темпами не росли цены. Такая экономия может выйти боком для вашего двигателя.

Есть, что сказать по теме? Обязательно оставляйте своё мнение ниже в комментариях, обсудим вместе. Возможно, вы тоже сравнивали "старое" и свежее топливо и заметили разницу даже без всяких замеров?

Рекомендую почитать:

Новые правила оформления купли-продажи б/у автомобилей с 1 мая 2021 года. Всё, что нужно знать водителям

Вместо 95-го заправил бак бензина АИ-100. Рассказываю, как это отразилось на мощности, расходе и динамике

10 лет назад у меня не было даже отвёртки. Теперь в моём гараже инструмента на 200000 р. Показываю весь арсенал

Если статья была интересной, можете поставить палец вверх, чтобы поддержать автора, а если хотите ещё больше подобного в своей ленте рекомендаций, просто подпишитесь на канал.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy