Вроде я взрослый, но не догоняю. Уже даже политики высочайшего ранга говорят вслух без всякого стеснения, что учителя вынуждены работать на износ, чтобы не подвести президента, пообещавшего майскими указами повышение зарплат. Но воз с места не движется.
Вот Валентина Матвиенко громко заявила:
Давно уже говорят про единые требования к оплате труда, чтобы даже учителя из нищих регионов могли иметь хотя бы что-то похожее на достойную зарплату. Но, похоже, принцип "пообещать пообещать" исправно выполняется.
В Совет Федерации еще в 2020 году было направлено обращение об утверждении единых требований. Но пока это лишь обращение.
Не стоит думать, что это процесс медленный. Мы с вами уже много раз убеждались, что когда что-то надо сделать очень быстро, у нас в стране это делают в реактивные сроки.
Просто увеличение зарплат бюджетникам это не самый важный вопрос. Тут ведь еще Людовик XV сказал, что после него хоть потоп. Так и образование у нас. Сколько оно еще просуществует на учителях предпенсионного и пенсионного возраста, которые уже в силу возраста и образа жизни пока работают в школе?
Много у нас желающих из молодых педагогов поработать за 20 тысяч? Да сейчас в школу хоть кого примут, лишь бы были какие-нибудь "корочки", чтобы в них было написано — "учитель".
И будет ли расти качество нашего образования? Конечно, будет. У нас нельзя, чтобы показатели не росли. Бумага стерпит абсолютно любые цифры. Да и к тому же министр просвещения с компьютером на ты, а потому запросто может сделать так, чтобы некрасивая цифра превратилась в красивую. Самое главное показать, что:
Tout va très bien, Madame la Marquise
Все хорошо, прекрасная маркиза,
Дела идут и жизнь легка,
Ни одного печального сюрприза,
За исключением пустяка …
Помните Фигаро?
Прикидываться , что не знаешь того, что известно всем, и что тебе известно то, чего никто не знает; прикидываться, что слышишь то, что никому непонятно, и не прислушиваться к тому, что слышно всем.
Чего-то слишком аутентичненько звучит. И даже немного запрещененько.
У меня есть такое мнение, что неудовлетворенный уровнем своей жизни педагог не сможет повысить качество образования. Даже если он сильно будет стараться, то в любом случае его голова будет забита самыми мирскими вопросами, которые к педагогике будут иметь самое последнее отношение.
И ведь это совершенно не смешно. Нужно же как-то думать о будущем. У нас есть дети, которые не должны в будущем иметь "образование" как роскошь, недоступную многим.
Недавно все СМИ писали, что спрос на высшее образование упал, так как уже дорого платить репетиторам. Ну, а пройдет еще несколько лет и обычное среднее образование будет для многих недоступно, так как в буквальном смысле слова знания можно будет получить частным образом за деньги, так как учительский ресурс иссякнет.
У нас уже есть много регионов, где реальная проблема с учительскими кадрами. Где-то, конечно, всё нормально, но это "где-то", сами понимаете, не вся Россия.
Чтобы не портить показатели, директора забивают отсутствующие вакансии учителями других предметов, а потому создается искусственная иллюзия отсутствия вакантных мест. Скоро и забивать некем будет.
А всего-то — выполните то, что пообещали. Сделайте так, чтобы учитель работал на ставку, чтобы за десять лет работы раньше времени не перегорел и не ушел из школы в "бизнес".