Про пoловоe воспитание школьников — есть ли необходимость?

0 0

Про пoловоe воспитание школьников - есть ли необходимость?

Говорят про это. Говорят про необходимость. Где-то уже ввели, а где-то еще хотят. Проблема, однако.

Почему в наш век, когда есть Интернет (в котором есть всё), действительно есть проблема полoвого воспитания школьников?

А дальше сплошное ИМХО.

Во-первых, как мне кажется, многие родители старательно обходят эту тему, так как имеют некоторое стеснение обсуждать это самое. И я их понимаю. Родителям кажется, что само всё пройдет как надо, что ребенок избежит каких-то элементарных "ошибок" лишь по той причине, что у него у самого есть голова на плечах.

Во-вторых, телевидение, развлекательные передачи, сериалы навязывают подросткам совсем другие идеалы, которые ничего общего с реальной жизнью не имеют. Короче, создаются искусственные предрассудки, которые могут очень даже покалечить будущую жизнь.

— Здорово, Майкл. У тебя сколько девушек было?

— Примерно 18. Но это на прошлой неделе. А вообще — 546.

— Да ты слабак!

А тут еще Настя Ивлеева руками показывает не то размер рыбы, которую она поймала, не то еще что-то, что заставляет прыщавого подростка не по назначению использовать линейку.

В-третьих, Интернет избавил подростков от необходимости "перематывать секретную кассету на прежнее место", покупать с красным лицом журнал заграничных производителей, подмигивать продавцу видеокассет при покупке фильма "Жестокий романс" (мол, есть ли что "пожеще").

В Интернете есть всё. И вот это всё может сыграть дурную шутку, когда подросток, попав во взрослую жизнь после 11 класса, искренне верит, что на обычной студенческой вечеринке проходит всё так, как он 649 раз смотрел во время "теоретической подготовки".

Короче, уроки "полового воспитания" должны решить множество задач, про которые как бы должны направить не только в правильное русло, но и объяснить, как правильно нужно ходить конем, чтобы однажды не попасть в такой пат, после которого самое время либо уходить в отшельники, либо нести полную ответственность за тех, кого мы "налюбили".

И вот тут как бы возникает первая трудность. Кто должен вести уроки "полового воспитания"?

Может быть учительница биологии, которая однажды говорит девятиклассникам — "а эту тему вы изучите самостоятельно"?

А может быть учительница ИЗО, которая аккуратно закрашивает в "пейнте" фотографию древнегреческой скульптуры, чтобы там ничего не "смущало"?

Или может быть учитель технологии, который всё переведет на болты и гайки на 17?

Нужен специалист, который не только будет проводить уроки без грамма смущения, но и запросто сможет "проконсультировать" по "тет-а-тетным" вопросам.

А где таких взять?

Случай из жизни

Когда я учился в классе восьмом или девятом, то однажды классная руководительница объявила нам:

— Сегодня будет классный час. К нам придет человек из поликлиники. Она расскажет вам про **кс и способы защиты.

После такого трейлера на классом часе был аншлаг.

С нами была беседа. В принципе, ничего такого, на что бы мы могли воскликнуть "Ничего себе!", мы не услышали. Хоть мы и были деревенскими, но прекрасно знали про достижения современной мысли, а потому куда и что надевать (и в каких случаях) были осведомлены. И это естественно.

А после беседы было время "Веселых вопросов и не менее веселых ответов".

В силу возраста, мы не до конца "вникали в сущность предмета", а потому наши вопросы (глядя взглядом из сегодняшнего дня), звучали довольно наивно и по-детски.

Вот, представьте ситуацию — "у вертолетчика спрашивают".

— А если заправить вертолет компотом, то он полетит?

— А если во время полета спрыгнуть с парашютом, то будет экономия за счет мягкой посадки?

— А вот если я захотел полетать на вертолете, но у меня только самокат, то как быть?

— А если после полета вертолет покрылся ржавчиной, то можно ржавчину оттереть соляркой?

— А вот я слышал, что вертолет может не полететь, если сильно волнуешься. Можно ли его завести с толкача?

В принципе, толк был. Как минимум, мы поняли, что со взрослыми можно говорить про это вслух.

Когда я стал студентом в первый раз, то наш куратор тоже однажды организовала подобную беседу, пригласив врача. Видимо, она решила взять быка за рога и вовремя повернуть реку в нужное русло, чтобы потом не было ситуаций, которые бы не доставили счастья родителям студентов.

Если в школе нам говорили в общих чертах, то тут уже было больше конкретики. Использовались английские слова с инговым окончанием, а также что-то из латыни. И вот тут уже можно было воскликнуть -"Ничего себе!".

***

Конечно, чем меньше человек "образован" в этом плане, тем быстрее выполняется план по увеличению демографии. И вот тут уже нужно рассуждать и действовать.

Как-то читал интересную мысль, что старшеклассникам и студентам нужно бесплатно в начале каждого учебного года вместе с учебниками раздавать средства защиты, мол, многие элементарно стесняются покупать.

— А у тебя есть?

— Есть, но только государственные.

— Ну, ладно. Хоть на пособии сэкономят.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy