«Нам всё ещё есть чем гордиться?» Показываю как сейчас выглядит завод где делают вагоны метро!

0 1

В основном на нашем канале мы рассказываю про историю закрывшихся и заброшенных советских предприятий, но время от времени наша команда — ходит на Дни Открытых Дверей и радуется тому, что ещё осталось от промышленного наследия Советского Союза.

Мы бы и рады делать больше репортажей с действующих производств, но попасть на заброшенный завод обычно оказывается в разы легче чем согласовать фоторепортаж о действующем предприятии.

Я хочу показать вам завод «Метровагонмаш» — место, где рождаются новые красивые поезда. Мне очень понравилось предприятие, надеюсь и вы сможете оценить его по достоинству.

"Нам всё ещё есть чем гордиться?" Показываю как сейчас выглядит завод где делают вагоны метро!

Времена понемногу меняются и производства запускают кампании, направленные на улучшение репутации и пиар. Прекрасное начинание, как мне кажется. Заводы ведут инстаграм и группы в социальных сетях. Всё ради того, чтобы сформировать у конечного потребителя доверие к продукции, а также заинтересовать хорошие кадры.

В СССР работа на заводе была занятием достойным и престижным, но после развала Советского Союза «работа на заводе» стала синонимом тяжелого и неблагодарного труда за три копейки. Во многом, именно потеря престижа рабочих профессий и породила огромную массу «специалистов» с высшим образованием, работающих продавцами и т. д.

Это я к чему? Заводы — это хорошо. Современные предприятия — это то, чем можно и нужно гордится и показывать, и рассказывать о позитивных примерах надо точно также, как и о том, что не сумели сохранить.

"Нам всё ещё есть чем гордиться?" Показываю как сейчас выглядит завод где делают вагоны метро!

Завод «Метровагонмаш» технику на предприятии постоянно обновляет и старые станки временно ждут на улице. Их пустят с молотка, а те, что не выкупят отправятся на утилизацию.

"Нам всё ещё есть чем гордиться?" Показываю как сейчас выглядит завод где делают вагоны метро!

Завод «Метровагонмаш» находится в Мытищах и является одним из ведущих предприятий по машиностроению в России. До 1992 года завод назывался «Мытищинский машиностроительный завод». К настоящему времени завод выпустил свыше 9000 вагонов, которые перевозят более 16 миллионов пассажиров в 11 странах мира.

"Нам всё ещё есть чем гордиться?" Показываю как сейчас выглядит завод где делают вагоны метро!

Интересные моменты в истории завода «Метровагонмаш»

Сам завод был основан еще в 1897 году, но первый метровагон здесь построили только в 1934 году. Сначала завод выпускал вагоны для северной железной дороги, а с 1903 стал выпускать продукцию более близкую к современной — трамвайные вагоны для города Москвы.

Любопытный факт, что в соучредителях предприятия был инженер Александр Бари — подданный североамериканских штатив Америки, а устав завода был подписан лично Николаем II.

Интересна также история предприятия в годы Великой Отечественной Войны: эвакуированные из Москвы специалисты и оборудование стали основной для ныне действующего Усть-Катавского вагоностроительного завода, а сам завод, переданный Наркомату вооружений в годы войны выпускает зенитные бронепоезда и осваивает производство самоходных артиллерийских установок на базе трофейного Panzerkampfwagen III.

В послевоенные годы завод осваивает выпуск автомобильной продукции и в какой-то момент становится крупнейших производителем самосвалов на территории Советского Союза. За успехи в освоение производства грузовой автотехники в 1971 году завод получает престижную награду —орденом Октябрьской революции.

А теперь, после краткого исторического экскурса, настало время для того, чтобы прогуляться по заводским цехам и посмотреть, как сейчас выглядит производство.

Заготовительный цех:

"Нам всё ещё есть чем гордиться?" Показываю как сейчас выглядит завод где делают вагоны метро!"Нам всё ещё есть чем гордиться?" Показываю как сейчас выглядит завод где делают вагоны метро!

Здесь делают изделия для обеспечения всего завода:

"Нам всё ещё есть чем гордиться?" Показываю как сейчас выглядит завод где делают вагоны метро!"Нам всё ещё есть чем гордиться?" Показываю как сейчас выглядит завод где делают вагоны метро!"Нам всё ещё есть чем гордиться?" Показываю как сейчас выглядит завод где делают вагоны метро!"Нам всё ещё есть чем гордиться?" Показываю как сейчас выглядит завод где делают вагоны метро!"Нам всё ещё есть чем гордиться?" Показываю как сейчас выглядит завод где делают вагоны метро!

Вагоносборочный цех:

"Нам всё ещё есть чем гордиться?" Показываю как сейчас выглядит завод где делают вагоны метро!"Нам всё ещё есть чем гордиться?" Показываю как сейчас выглядит завод где делают вагоны метро!

Тут мы уже видим каркасы будущих вагонов, но пока не очень понятно, что это за тип поездов будет.

"Нам всё ещё есть чем гордиться?" Показываю как сейчас выглядит завод где делают вагоны метро!

Цех сборки тележек:

"Нам всё ещё есть чем гордиться?" Показываю как сейчас выглядит завод где делают вагоны метро!"Нам всё ещё есть чем гордиться?" Показываю как сейчас выглядит завод где делают вагоны метро!

А тут уже по рисунку угадывается поезд «Москва» — этот этот проект, грандиозный рывок в комфортности транспорта.

"Нам всё ещё есть чем гордиться?" Показываю как сейчас выглядит завод где делают вагоны метро!"Нам всё ещё есть чем гордиться?" Показываю как сейчас выглядит завод где делают вагоны метро!

В метро такое не увидишь, а тут можно заглянуть прямо под вагон!

"Нам всё ещё есть чем гордиться?" Показываю как сейчас выглядит завод где делают вагоны метро!

Цех покраски:

А можно посмотреть на голый каркас будущего транспорта.

"Нам всё ещё есть чем гордиться?" Показываю как сейчас выглядит завод где делают вагоны метро!"Нам всё ещё есть чем гордиться?" Показываю как сейчас выглядит завод где делают вагоны метро!

Заготовительный цех:

"Нам всё ещё есть чем гордиться?" Показываю как сейчас выглядит завод где делают вагоны метро!"Нам всё ещё есть чем гордиться?" Показываю как сейчас выглядит завод где делают вагоны метро!"Нам всё ещё есть чем гордиться?" Показываю как сейчас выглядит завод где делают вагоны метро!

На официальном сайте так и не нашла, что это за оранжевый красавец

"Нам всё ещё есть чем гордиться?" Показываю как сейчас выглядит завод где делают вагоны метро!

На этом наше экскурсия заканчивается. Нам действительно есть чем гордиться, но кроме поводов для гордости, не меньше поводов и для горечи. По возможности, мы постараемся рассказывать вам о нынешнем состоянии советских заводов более комплексна — показывая не только плохие примеры, но и хорошие. Такой подход, будет более объективным.

Современные заводы оставшиеся на плаву — это действительно то, чем стоит городиться и о чём следует рассказывать. Спасибо за внимание!

Каталогизация: #urbexrussia (индустриальный туризм в России)
Резидент NordSkif & Co: Анна Аринова «Pila»

Ваша подписка, отметка нравится или комментарий — лучшая помощь нашему проекту. Больше двух тысяч материалов на канале — результат вашей поддержки

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy