Экстремал-путешественник показывает, как он двое суток выживал в заглохшей машине при -40 на Севере

0 0

Знакомьтесь, это Сергей Саймон — известный путешественник-экстремал, специализирующийся на Арктике, труднодоступным местам и зимним трассам, по которым он колесит на своем внедорожнике.

Сергей не раз попадал в сложные ситуации, ночевал в тундре при экстремальных температурах, в машине, в палатке, даже на улице. Он знает всё о том, как выжить в таких сложных условиях, если у тебя во время путешествия сломалась машина, закончилось топливо или ты заблудился, как недавно те двое парней, которым выжить, увы, не удалось.

Недавно Сергей вместе со своим другом Юрием решили провести жесткий эксперимент на выживание: они выехали на глухую трассу между Салехардом и Новым Уренгоем, заглушили машину, как будто она сломалась, и провели двое суток при —40, не заболев, ничего не отморозив и не получив никакого вреда здоровью.

Причём, первые сутки они ночевали в машине, показывая, как правильно все сделать, чтобы не замёрзнуть в ней и при этом не жечь сиденья, колёса и всё, что горит. А вторые сутки — ушли от машины и провели в построенном шалаше, при еще более низкой температуре.

Сергей разрешил опубликовать его опыт и советы на моем канале, чтобы каждый мог ими воспользоваться, если кому-то предстоит зимнее путешествие на суровый Север.

Экстремал-путешественник показывает, как он двое суток выживал в заглохшей машине при -40 на Севере

Итак, ситуация. Вы путешествуете на машине по Крайнему Северу, и вдруг с машиной что-то случилось. Она остановилась, двигатель не работает. То есть, нет возможности и ехать, и даже греться в салоне в ожидании помощи или какого-то проезжающего транспорта (а на некоторых северных трассах ждать можно и сутки, пока кто-то проедет мимо).

В итоге мы, с одной стороны, имеем крышу над головой, возможность защититься от пурги и ветра. С другой стороны — это железна коробка, которая остывает и через какое-то время температура в ней опускается почти до температуры за бортом, и если это —40, то находиться и спать в машине уже спустя несколько часов будет невозможно. Велик риск обморозиться или даже замерзнуть.

В предыдущем материале я уже подробно рассказывал о том, как нужно готовиться к путешествию на Север, что с собой взять и как экипироваться. И если рекомендации выполнены, тогда шанс выжить, даже если придется ночевать не одну ночь на морозе.

Первым делом, нужно надеть на себя всю возможную одежду, чтобы максимально сохранять тепло. Но при этом сохранять подвижность, т.к. придется много работать на «свежем воздухе».

Следующим шагом нужно удалить их салона машины максимум вещей на улицу, чтобы освободить пространство и можно было в машине не только сидеть, но и лежать (спать).

Экстремал-путешественник показывает, как он двое суток выживал в заглохшей машине при -40 на Севере

Далее — окапывание машины снегом.

Задача — минимизировать потери тепла машиной, когда находишься в ней внутри. Снег я этом плане является отличным изоляционным материалом. Поэтому, как минимум, нужно полностью засыпать им нижнюю часть машины, чтобы ветер и холод не проникали под днище и пол не промерзал. Как максимум, если позволяет снег, забросать им всю машине.

Предварительно положив вещи, плащ-палатку или ткань на лобовое стекло снаружи.

Слишком торопиться забрасывать машину снегом не нужно. Во-первых, физическая работа — это дополнительное тепло, и ты дольше не мерзнешь, но, во-вторых, важно не вспотеть во время слишком активной работы лопатой, иначе потом будет холоднее.

Экстремал-путешественник показывает, как он двое суток выживал в заглохшей машине при -40 на Севере

Если машину полностью забросать снегом нет возможности, нужно завесить лишними вещами, специально подготовленной плотной тканью или плащ-палатками дверные проемы и окна, т.к. это самое тонкое и слабое место в машине. Важно максимально снизить теплопотери.

После этого можно приступать к внутреннему утеплению машины. Если еще остались вещи, ими также можно проложить все окна.

Кроме того, Сергей всегда возить в машине во время путешествий по Северу обыкновенную садовую плёнку. Ею он отгораживает всю переднюю (водительскую) часть от заднего дивана, где будет спать. Цель та же — минимизировать теплопотери за счет уменьшения полезного пространства, которое будет дальше обогревать.

Экстремал-путешественник показывает, как он двое суток выживал в заглохшей машине при -40 на Севере

Для обогрева воздуха использует самодельную печку из солдатского котелка. В корпусе и крышке котелка просверливаются отверстия, внутрь котелка помещаются долгогорящие свещи, поджигаются, и котелок накрывается крышкой. Через отверстия выходит теплый воздух, кислорода свечи сжигают мало и с помощью такой мини-печки можно поддерживать температуру воздуха в салоне, чтобы она не падала слишком быстро до температуры за бортом (а там было —40).

Экстремал-путешественник показывает, как он двое суток выживал в заглохшей машине при -40 на Севере

Для того, чтобы закипятить воду и согреться изнутри чаем, Сергей возит горелку и газовый баллон. Когда тепло «отправлено» внутрь, можно укладываться спать.

Спать нужно полностью одетым, чтобы не замерзнуть во сне. Обязательно нужно брать в зимние поездки спальник, причем не кокон, а одеялом. В спальник-кокон в одежде и обуви не залезть никак. А одеяльным можно нормально укрыться.

Экстремал-путешественник показывает, как он двое суток выживал в заглохшей машине при -40 на Севере

К слову сказать, к утру температура в машине опустилась до -17 градусов, при забортной —34. Парням удалось крепко поспать около трех часов, во сне они не замерзли и ничего не отморозили.

Вторую ночь Сергей решил провести еще в более экстремальных условиях, и спать уже не в машине, а прямо на улице.

Для этого они с товарищем смастерили простой односкатный шалаш их березок, внутри обшили его двумя фольгированными одеялами спасателя (продаются в аптеке от 120 до 600 рублей.

Смысл фольги в том, что она отражает тепло. От костра, который далее будут разжигать прямо у входа в шалаш.

Сверх его накрыли всё той же садовой плёнкой, что и использовали в машине накануне, и еще один наружный слой — плащ-палатка. На которую сверху набросали снега.

Экстремал-путешественник показывает, как он двое суток выживал в заглохшей машине при -40 на Севере

Теперь осталось разжечь костер почти внутри шалаша, и поддерживать огонь всю ночь. Тепло от костра будет отражаться от фольги и согревать спящего человека.

Экстремал-путешественник показывает, как он двое суток выживал в заглохшей машине при -40 на Севере

Сергей рассказал, что в шалаше они переночевали даже лучше, чем накануне в машине, благодаря огню и одеялам спасателя. Единственный нюанс — долго не поспишь, т.к. нужно все время следить за костром, чтобы не погас огонь.

Но самое главное, что ты не замерзнешь и выживешь в ожидании помощи.

Об этом эксперименте и многих других своих северных (и не только) приключениях Сергей рассказывает на своих каналах в Инстаграм и Ютубе.

При подготовке публикации использованы скриншоты и фото из этих каналов.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy