На портале Госуcлуг появится раздел для урегулирования споров с интернет-магазинами

0 1

На портале Госуслуг можно будет поспорить с интернет-магазинами. Государство готовит сервис, в котором россияне смогут предъявить претензии продавцам и там же урегулировать проблему: например, вернуть или заменить товар. 

Как заявил премьер-министр Михаил Мишустин на совещании с правительством, уже подготовлены соответствующие изменения в законодательстве о защите прав потребителей. Они и создадут правовую основу для урегулирования споров через специальный онлайн-сервис на едином портале государственных услуг. Стенограмма его выступления опубликована на сайте кабмина.

На Госуслугах можно будет обратиться в магазин и предъявить претензии к товару. Там же можно будет выбрать вариант возмещения: вернуть товар, заменить его на другой или получить скидку – это, по словам Мишустина, самый выгодный вариант для обеих сторон. Премьер отметил, что онлайн-торговля в России быстро развивается и у покупателя должна быть возможность оперативно предъявить претензию продавцу.

Кабмин надеется, что онлайн-сервис поможет создать благоприятные условия для эффективной защиты прав потребителей и укрепит доверие к сфере онлайн-торговли.

Отметим, Минюст РФ сообщал, что приступил к разработке законопроекта, направленного на защиту прав потребителей в сфере интернет-торговли и услуг, в мае 2019 года. Отмечалось, что необходимость создания соответствующей системы механизмов «вызвана возрастающим числом жалоб потребителей, связанных с онлайн-покупками и оказанием онлайн-услуг, а также необходимостью сократить издержки потребителей и государства на ведение судебной защиты нарушенных прав потребителей и затраты бизнеса на администрирование обработки и хранения претензий потребителей в бумажной форме».

Источник: searchengines.guru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy