Nintendo Switch по-прежнему пользуется огромным спросом среди геймеров, поэтому издатели стараются портировать на гибридную консоль свои проверенные хиты.
Но это также возродило феномен "невозможных портов". Консоль Nintendo не может потягаться по производительности с конкурентами. Часть компаний при разработке держит в уме спецификации платформы, а другие жаждут всеми правдами и неправдами заставить работать свой кусок кода, иногда решаясь на радикальные жертвы.
К сожалению, Apex Legends стала примером именно примером второго варианта релизов. За портирование отвечала студия Panic Button, которую многие знают по "невозможным" версиям DOOM Eternal, Warframe, Wolfenstein: Youngblood и так далее. Заказ от EA нельзя назвать простым, ибо речь идет о королевской битве, в которой на карте одновременно действуют до 60 человек. И мы можем сразу сказать, что команда села в лужу.
Чтобы заставить шутер работать на Switch, разработчики урезали все, что только было доступно. Apex Legends выдает 720p в стационарном режиме и 576p в портативном. Производительность урезана в два раза с — 60 до 30 кадров в секунду. Судя по ощущениям, настройки графики выставлены ниже минимальных на ПК.
Уже на этапе десантирования игрока встречает непроглядная мыльная каша, в которой невозможно что-либо разглядеть. После приземления ситуация не улучшается. Травы в игре нет в принципе, качество текстур просто кошмарное, многие объекты потеряли глубину, а детали локации прорисовываются прямо перед носом.
Все вышеперечисленное негативно влияет на геймплей. В Apex Legends перестрелки часто ведутся на дальних дистанциях. Но на Switch врагов попросту невозможно разглядеть: они постоянно сливаются с окружением, за что можно поблагодарить мыло и низкокачественные текстуры.
Однажды мы забежали в дом и погибли, не сумев разглядеть на фоне серой размытой стены серого размытого Бладхаунда. И такое происходит на каждом шагу. Не помогают даже способности персонажей, которые позволяют подсвечивать противников. Невозможно понять, сидит враг перед камнем или за камнем. Это напрямую связано с текстурами и объектами окружения, которые потеряли свою глубину в версии для Switch.
Урезания все равно не помогли Panic Button решить проблему производительности. Счетчик кадров в секунду в перестрелках регулярно проседает до 20, из-за чего прицельный огонь по противнику становится непростой задачей. А вышеперечисленные сложности только усугубляются в портативном режиме.
Самое неудачное решение EA заключается в добавлении кроссплея с игроками на PC и консолях Xbox One, Xbox Series X|S, PS4 и PS5. Из-за этого сражения превращаются в избиение близоруких младенцев на Switch, потерявших очки.
Играть, конечно, все равно можно — мы даже умудрились пару раз победить. Частично проблему можно решить, отключив кроссплей, но подбор игроков будет занимать куда больше времени.
На это накладываются недостатки порта. Игра иногда вылетает на стартовый экран из-за "потери соединения с сервером". А внутриигровой магазин в принципе сломан, ибо у некоторых бандлов со скинами отсутствует ценник. При попытке покупки или нажатии на рекламный баннер вас мгновенно выбросит в главное меню консоли, а само приложение закроется.
Разработчики добавили поддержку гироскопов, причем чувствительность позволяют детально настроить. Вот только функция мешает копаться в инвентаре.
Стоит указать и на недостатки самой Apex Legends. Разработчики так и не доработали матчмейкинг. Если на этапе выбора персонажа кто-то вылетит, то на его место не закинет другого игрока. Особенно это раздражает в режиме пар, ибо регулярно приходится бегать в гордом одиночестве.
Внимательные игроки могут возразить, что на Nintendo Switch давно портировали Fortnite — с нестабильной производительностью, урезанной графикой и кроссплеем. Нюанс в том, что творение Epic Games работает на Unreal Engine 4, который масштабируется намного лучше, чем модифицированная версия Source Engine. Свою лепту вносит и мультяшный визуальный стиль с простой геометрией пространства, поэтому окружение не превращается в кашу.
Шутер Apex Legends остается прекрасным представителем жанра "Королевская битва", предлагая сплав из очень динамичного геймплея и системы героев-специалистов в стиле Rainbow Six Siege. Однако редакция GameMAG настоятельно рекомендует читателям за километр обходить версию для Nintendo Switch, потому что они рискуют посадить зрение.