Класс классу рознь. Но все же. А ниже своеобразный "рейтинг" классов, в порядке наибольшей комфортности работы. Это, конечно, лишь мое мнение. У вас оно другое, естественно. Но еще раз повторю — всё зависит от конкретного класса.
Располагаю классы в порядке "легкости" проведения урок:
10 класс
Большинство пришли в 10-й класс вполне сознательно. В 10 классе они готовы учиться. И у них есть время учиться, а потому выполнять все домашние задания, которые поручил учитель. Они пока не озадачены поступлением и подготовкой к успешной сдаче ЕГЭ, а потому имеют силы грызть гранит науки.
11 класс
Всё то же самое, что в 10 классе, но некоторые уже начинают откровенно забивать на изучение предмета, если он им не будет нужен для поступления. Иногда уже начинают рассуждают как взрослые люди.
8 класс
Именно в этом возрасте атмосфера индивидуальна для каждого класса. Это может быть идеальный класс, а может быть такое, что из-за 2-3-х человек, которые вдруг оказались лидерами, уроки проходят не так, как надо.
5 класс
Они только перешли в "большую" школу, а потому каждый учитель имеет отличную возможность с нуля слепить отношение к себе и предмету. Самое главное — не упустить этот шанс и сделать всё вовремя, чтобы потом не иметь проблем с классом как в плане дисциплины, так и в плане организованности.
6 класс
Они пока еще не достигли того возраста, когда появляется так называемый "юношеский максимализм", а потому ими вполне можно управлять и направлять в нужное русло при помощи некоторых педагогических приемов и наработок из собственного опыта.
9 класс
К 9-му классу многие выдохлись. Они уже считают дни, когда могут выпорхнуть во взрослую жизнь. Но кто-то, конечно, продолжает учиться, так как понимает, что учение — свет. И вот тут учителю нужно объединить две стихии — лень одних и желание других. Иногда уходит очень много сил.
7 класс
Они уже считают себя достаточно взрослыми, а потому всячески стараются это показать. Тут и первая любовь, тут и первое "право имею", тут и первые попытки показать свою независимость и самостоятельность. А еще дикое желание найти в словах чего-нибудь этакого неприличного в переносном значении.
4 класс
Они еще маленькие, а потому на них учитель запросто может влиять. Конечно, на уроках бывает шумновато, но работать можно. Хотя еще и приходится объяснять некоторые непонятные слова — катамаран, переносица, облучение, регалии, ижица, голландский сыр, кляуза.
2 класс
Тут нужно быть не столько учителем, сколько воспитателем. Не у каждого педагога из старшего звена выдержат нервы от бесконечных — забыл тетрадь, ручку, дневник, учебник. А еще застрял под партой, оставил в спортзале портфель, измазал соплями пиджачишко, принес на урок "нечто", угостил растаявшей шоколадной конфетой, рассказал с диким смехом историю, как "мы вчера с папой …".
3 класс
Они считают себя уже большими, но в своей начальной школе. Они на голову "главнее" первоклашек и второклассников. У них уже появляются первые лидеры, которые в зависимости от своих способностей ведут класс в правильном или не особо правильном направлении. Совершенно беззаботная жизнь, а потому и слишком либеральное поведение — "делаю всё, что не запрещено".
С первоклассниками я не работал.