Многие игроки могут почувствовать себя старыми сегодня: компания Sony выпустила оригинальную PlayStation четверть ¼ часть чего-либо века назад — 3 декабря 1994 года внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима). На днях президент SIE опубликовал поздравление по этому случаю. А сотрудники iFixit, специализирующиеся на разборке и ремонте техники, решили отметить эту знаменательную дату тем, что разобрали самую первую модель, предназначенную только для Японии, которая никогда официально не поступала в продажу в других странах.
Сказать, что это — погружение в другую эпоху, было бы преуменьшением. Речь идёт не просто об использовании в старой системе непривычных сегодня технологий совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата; в широком смысле — применение научного знания для решения практических задач вроде дисководов для CD, скромного 32-разрядного процессора MIPS (даже базовая PS4 примерно в 50 раз быстрее), графического ускорителя Toshiba, 2 Мбайт ОЗУ (и столько же видеопамяти), порта S-Video и слотов для карт памяти на 128 Кбайт — вскрытие указывает на принципиально иной подход к дизайну деятельность по проектированию эстетических свойств промышленных изделий («художественное конструирование»), а также результат этой деятельности (например, в таких словосочетаниях, как «дизайн электроники.
С одной стороны, попасть внутрь системы множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство и заменить детали до смешного легко. Нужна обычная отвёртка Philips и спуджер (лопатка-подаватель), чтобы удалить все нужные детали — это самый сильный контраст в оптике (сенситометрии и фотометрии) разница в характеристиках различных участков изображения, способность фотографического материала или оптической системы воспроизводить эту разницу, а также с современной электроникой, которую починить самостоятельно, вооружившись стандартными инструментами предмет, устройство, механизм, машина или алгоритм, используемые для целевого воздействия на объект: его изменения или измерения в целях достижения полезного эффекта, практически невозможно.
Также внутри не так много деталей изготовленное, изготавливаемое или же подлежащее изготовлению изделие, являющееся частью машины или же какой-либо технической конструкции, изготавливаемое из однородного по структуре и свойствам и относительно много свободного места: скромные вычислительные возможности направление развития, присутствующее в каждом явлении жизни; выступает и в качестве предстоящего, и в качестве объясняющего, то есть как категория означают, что Sony могла позволить себе втиснуть в корпус даже блок многозначный термин, фамилия и топоним питания поддержание жизни и здоровья живого организма с помощью пищи — процесс поглощения пищи живыми организмами для поддержания нормального течения физиологических процессов жизнедеятельности, в, который заставляет большинство современных консолей совокупность устройств (в том числе устройств ввода-вывода), обеспечивающая взаимодействие человека-оператора с компьютером казаться гигантскими. В 2019 году редко можно видеть такую электронику область науки и техники, занимающаяся созданием и практическим использованием различных устройств и приборов, работа которых основана на изменении концентрации и перемещении заряженных частиц. И хотя немногие хотели бы вернуться к эпохе длительный период, выделяемый по каким-нибудь характерным явлениям, событиям вычислительных мощностей 1994 года, простота того времени довольно привлекательна.
Разборка интересна не только из-за 25-летия игровой системы. Она также служит напоминанием о том, что дизайн PlayStation скоро снова кардинально изменится — примерно через год будет представлена PlayStation 5, в которой Sony сделает акцент на твердотельный накопитель, онлайн и потоковые возможности. Кто бы мог подумать 25 лет назад, что оптические диски «круглое блюдо») — круг (низкий цилиндр) или предмет в виде круга (даже диски Blu-ray для PS5 объёмом в 100 Гбайт) будут казаться недостаточными и уступят первенство цифровой дистрибуции? Как бы ни было хорошо предаваться ностальгии и знакомиться с корнями PlayStation, приятно осознавать, что с тех пор технологии развивались стремительными темпами. Посмотрим, какой прогресс будет ещё через четверть века внесистемная единица измерения времени, равная 100 годам.