Эти заброшенные вертолеты Ми-26 мы нашли у кромки старого военного аэродрома. Этих списанных исполинов еще на спутниковых картах, можно увидеть четыре штуки, но увы, до нашего приезда дожили только двое из них.
Ми-26 это самый массовый "транспортник" среди вертолетов, чей "тираж" пока еще никому не удалось переплюнуть. Всего было произведено около трех сотен таких вертолетов и около полусотни было экспортировано за рубеж.
Сегодня у нас парочка таких машин, которые мы осмотрим снаружи и то, что осталось от их внутренней составляющей.
По легенде, один или два из четырех стоявших тут еще три года назад вертолетов принимал участие в ликвидации аварии на ЧАЭС. Увы, в этот раз дозиметров у нас не было и замерить фон, дабы опровергнуть или подтвердить эту теорию у нас не было.
В целом, легенда выглядит достаточно правдоподобной, вертолеты — это серии и правда участвовали в процессе ликвидации последствий аварии, а само участие еще не подразумевает работ прямо в эпицентре аварии.
Возможно транспорт просто "подвозил" спасательные отряды до места аварии, а затем отправлялся обратно за "новой партией".
Еще три года назад, вертолетов не только было больше, но и их состояние было заметно лучше.
Но увы, отсутствие даже элементарного ограждения на аэродроме и какой бы то ни был охраны, привело к тому, что за эти три года вертолеты разобрали практически до состояния голого корпуса.
Особенно жалко разобранную кабину пилотов, мне очень нравятся, как выглядят кабины пилотов в авиатехнике. Но, увы, тут ничего не осталось. Приборы и органы управления сняты подчистую.
Говорят, двери и люки были на местах еще пару лет назад. Будет довольно неловко, если фонящие детали от "чернобыльского" вертолета окажутся сначала в приемке металла, а потом из них сделают радиоактивные столовые приборы.
Место командира десанта у вынесенного иллюминатора. Такое ощущение, что все таки вертолеты разобрали на запчасти, а не просто растащили мародеры.
Хотя, вариант того, что мародеры растащили на запчасти, также исключать нельзя.
Несмотря на свое плачевное состояние, вертолеты все равно смотрятся величественно. Очень жалко, что мне не удалось застать их в более целом состоянии.
Но, все равно удивительно, как в такой относительно небольшой грузовой отсек вмещалось восемьдесят экипированных десантников или двадцать тонн полезного груза…
Что же, теперь эти птички никогда уже не взлетят.
Бросаем прощальный взгляд на то, что осталось от некогда величественной винтокрылой машины и отправляемся дальше колесить просторы нашей необъятной Родины.
Новые экспедиции в прошлое каждый день, будем рады Вашей подписке на наш канал или группу вконтакте.