3 косвенные, почему деревенские школьники не особо желают идти в 10 класс

0 59

В нашей деревенской школе второй год подряд наблюдается полное отсутствие желания школьников пойти в десятый класс. В прошлом году многие ушли по причине того, что имели возможность поступить по "среднему баллу", хотя это не основная причина. А нынче это уже стало своеобразной традицией.

Я уже писал, почему школьники не желают идти в десятый класс. А теперь дополню, но поясню еще причинами, почему не желают идти именно в десятый класс деревенской школы.

Дорогое высшее образование

Чтобы поступить в престижные высшие заведения "треугольника" "Екатеринбург-Челябинск-Тюмень", нужны либо отличные баллы на ЕГЭ, либо крупная сумма денег.

У нас, в принципе, школьники, которые стараются, сдают неплохо, но этих баллов явно недостаточно на поступление в хорошие учебные заведения на бесплатной основе.

Как я уже писал много раз, в деревне вообще не существует такого понятия, как "репетиторство", так как ближайшие репетиторы живут в городах, а это десятки километров от деревни. Далеко не все имеют возможность оплачивать поездку и работу репетиторов.

Ну, а платить за учебу от 100 тысяч рублей в год тоже сможет далеко не каждая деревенская семья, ибо богата Россия, но доходы маленькие.

Короче, смысла идти в 10-й класс ученики не видят.

Можно, конечно, поступить и "дешево", типа, в местный педуниверситет, но как-то он сильно не котируется. Частенько туда идут не ради какой-то педагогической профессии (по которой потом мало кто работает), а чисто ради диплома "о высшем образовании".

Отсутствие стимула получать высшее образование

До сих многие точно знают, что зарабатывать хорошие деньги можно и со средне-специальным образованием. Благо, примеров масса. Заработать руками сегодня гораздо проще, чем головой. Рабочий труд хорошо оплачивается. К примеру, хороший автослесарь или сварщик может заработать в разы больше хорошего учителя или экономиста (бухгалтера, юриста, психолога, врача и т.д.).

А высшее образование, если понадобится, можно получить и потом на заочной основе. Во-первых, это гораздо легче, а во-вторых, фактические знания средне-специальное учебное заведение в любом случае даст. Плюс еще потом опыт работы. Ну, а "корочки" о "высшем" это и есть корочки, ради которых не всегда есть смысл грызть гранит науки 5 лет, отдавая за это немалые деньги.

Нет профильного обучения

В городских больших школах создаются профильные классы, в которых ученик более подготовленным к поступлению по нужному ему направлению.

В небольших деревенских школах такое реализовать практически невозможно, так как класс один, в котором один хочет поступать в мед, другой — в пед, третий — в культуру, четвертый — на юриста, а пятый и шестой собираются после школы пойти в армию, так как после армии … (и тут должна быть цитата из "ДМБ" почему хорошо быть дембелем).

***

Короче, вот такие пироги. Жалко, конечно, деревенскую школу. Но такие вот условия и обстоятельства.

Тут еще всё зависит от классов и от примеров перед глазами.

Надеюсь, что когда моим детям встанут муки выбора — пойти в десятый или начать получать профессию, то что-нибудь изменится.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy