Из любого ребенка можно сделать отличника — и это факт

0 1

Запросто можно, но при наличии ответственных родителей и не самой плохой наследственности. За старшие классы не гарантирую, но в начальной школе почти все дети могут учиться на пятерки.

Естественно, всё вырастает не на пустом месте. С ребенком нужно заниматься. И заниматься с самого рождения — учить ложку держать, на горшок ходить, двери правильно открывать.

Затем уже что-то и посложнее — слова новые, животные, цвета, времена года, простые фразы.

Приходят они в детский сад, значит — и сразу видно. Этого до четырех лет с ложки кормили, этот к горшку не приучен, вон тот только муму, куку и лала. Но среди них уже есть дети, которые не только умеют пользоваться ложкой, вилкой, стулом и колготками, но уже строят предложения, могут вести рассказ, знают цвета, ориентируется во времени.

А почему? Родители занимались. Разговаривали, книжки читали, не давали послабления, играли в кубики, не давали телефоны и планшеты, на прогулках устраивали экскурсии.

И вот они — появляются первые потенциальные отличники.

А дальше школа — в начальной школе почти все зависит от родителя ребенка. Достаточно помогать, контролировать, объяснять — и будет ребенок отличником. Все дети одинаковые, но родители разные. Старательность, ответственность, трудолюбие, умение думать, любовь к чтение — это всё от родителей идет. И только от родителей. Не от классного руководителя, не от друзей, не от дяди.

В начальной школе отличников много — каждый четвертый-пятый. А могло быть в разы больше.

А почему нет?

Из-за родителей. Кто-то думает, что обучение ребенка целиком лежит только на учительнице. Кто-то уверен, что ребенку не нужно помогать, так как он уже большой. Кому-то достаточно и того, что ребенок успевает на тройки ("я и сам такой в школе был, и ничего, нормальный вырос" — говорят они). Кто-то находит себе оправдание в стиле "я не могу ребенку этого объяснить". Кто-то оправдывает себя недостатком времени — "я с работы поздно прихожу, а еще у меня куча дел". А кто-то прямо говорит — "в кого ему быть умным?".

Короче, отличников много, но могло бы быть еще больше.

После начальной школе отличников становится меньше. Но тут уже начинают играть роль и другие факторы, хотя и родители могут еще помогать. Элементарно — контроль, помощь, воспитание ответственности.

Но тут уже родители стараются дать детям больше самостоятельности, как бы готовя их к взрослой жизни. А еще подросли другие дети, которые пошли в начальную школу, а потому теперь из них воспитывают отличников. Да и не все родители могут помочь ребенку восполнить пробелы в школьной программе, так как сами давно закончили школу.

Хотя, знаете, если человек в школе не просиживал штаны за партой, то школьную программу класса до 9-го, как минимум, многие вполне помнят. А если не помнят, то под рукой есть Интернет. Вполне можно объяснить самому и без помощи репетиторов.

В среднем звене как раз уже и выходит на первый план некоторая "одаренность" и "склонность" ребенка к обучению. Кто-то остается отличником, а кто-то сползает до уровня "хорошиста". Ну, а в основном, кто-то определяет для себе более интересные и нужные школьные предметы, немного "забивая" на остальные. А кто-то вообще начинает больше внимания уделять спорту или игре на балалайке, переключив учебу на второй план.

И даже тут хоть и не всё, но многое зависит от родителя. Не стоит перекладывать обязанности и ответственность на других людей. Только родитель дает ребенку установку на будущую жизнь. Родитель для ребенка авторитет.

Много раз я говорил фразу: "Этому бы ребенку родителей других, он бы мог быть твердым хорошистом". Виден огонек в глазах ребенка, но этот огонек тухнет дома, где ребенка встречают родители, злоупотребляющие спиртным (или искренне считающих, что воспитанием и обучением должна заниматься только школа). Дети растут сами по себе. Но способности у них такие же, как и у тех, кто растет в заботливой и понимающей семье.

Все дети рождаются одинаковыми, но не все родители прилагают усилия для успешности своих детей. Некоторые, конечно, сильно хотят, чтобы их дети хорошо учились в школе, но начинать нужно с самого младенчества, и ни в коем случае не винить в неуспешности ребенка других людей.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy