Аналитическая компания Sistrix опубликовала отчёт, согласно которому доля мобильных поисковых запросов продолжает расти, тогда как десктопных – стагнировать.
Специалисты Sistrix проанализировали миллиарды запросов, чтобы лучше понять эволюцию поиска и его переход с десктопных на мобильные устройства. Полученные результаты показали, что мобильный поиск сейчас намного важнее, чем предполагалось.
Основные выводы исследования:
- На мобильных устройствах выполняется намного больше поисков (64%), чем на десктопных (35%). Кроме того, ключевых слов, характеризуемых мобильным трафиком, в два раза больше, чем тех, где больше десктопных запросов (56,9% против 27,6%).
- На десктопах почти 36% пользователей кликают на первый результат в выдаче, на мобильных устройствах – менее 30%. Пользователи смартфонов чаще нажимают на те результаты, которые ранжируются ниже.
- В международном сравнении Великобритания занимает промежуточное положение в Европе с 33,6% десктопных запросов. Другие страны также значительно продвинулись по пути сокращения использования настольных ПК: в Италии доля этих запросов составляет 32%, в Японии – 25%, а в Индии – 16%.
- Процент мобильных поисковых запросов продолжает расти: за последний год их доля в Германии увеличилась примерно на 2,5%.
- Ключевые фразы средней длины (mid-tail) с объёмом поиска в 1000-100 000 запросов в месяц чаще используют пользователи мобильных устройств, тогда как на long-tail запросы приходится сравнительно большое число десктопных запросов.
- В зависимости от отрасли доля мобильных запросов очень отличается, варьируясь между почти 80% для сайтов погоды и менее чем 50% для B2B-тематик.
Со всеми результатами исследования можно ознакомиться здесь.