Горизонтально-оппозитный двигатель. Плюсы и минусы

0 0

Дискуссии «плох или хорош горизонтально-оппозитный двигатель» продолжаются посей день. Странно еще ито, что речь вдиспутах неидет обоппозитниках вообще (моторы Porsche столь пристальное внимание обошло стороной), ана орехи достается лишь японской марке Subaru. Сторонники ипротивники вэтом вопросе заняли непримиримые позиции.

Конструкция горизонтально-оппозитный двигателя представляет собой два полублока сдвумя цилиндрами вкаждом, где расположенные под углом 180° поршни перемещаются вгоризонтальной плоскости. При этом два соседних поршня всегда находятся водинаковом положении относительно головки блока. Такое решение позволяет минимизировать вибрации, азначит, отказаться от дополнительных балансиров.

Горизонтально-оппозитный двигатель. Плюсы и минусы

Конструктивно горизонтально-оппозитный двигатель ничем не сложнее любого из их собратьев поцехуДВС

Наиболее массивная часть такого двигателя расположена максимально низко, чем иобусловлен оптимальный центр тяжести. Аэто иустойчивость автомобиля при движении, ихорошая управляемость. Отдельно стоит сказать опассивной безопасности— конструкция подрамника способствует тому, что вслучае лобового столкновения вектор смещения «плиты» двигателя направлен под автомобиль.

Горизонтально-оппозитный двигатель. Плюсы и минусы

Этот двигатель Subaru обладает настоящим спортивным характером— им снаряжались иSubaruBRZ, иToyotaGT86

Теперь выясним, из-за чего ломают копья. Оппозитные двигатели чрезвычайно сложны по конструкции идороги как по себестоимости, так ивобслуживании. Вчем-то здесь можно согласиться. Но сначала небольшая ремарка— вэтом материале мы будем говорить осовременных 4‑цилиндровых моторах Boxer третьего поколения. Нельзя забывать, что появившиеся еще в1963 году оппозитные моторы Subaru прошли длинный путь эволюции, позволивший на каждом из этапов устранять негативные моменты. Да, конструктивно оппозитник сложнее, скажем, рядной «четверки». Кпримеру, здесь две головки блока и, соответственно, четыре распределительных вала. Что касается обслуживания, плановое ТОSubaru Foresterне дороже, чем у«одноклассников», асам процесс работы соппозитным мотором практически ничем не отличается от работ страдиционными конфигурациями двигателей. Более того, современные моторы Subaru серий FB иFA вконструкции газораспределительного механизма используют не ремень, ацепной привод, компонент, который вобслуживании просто не нуждается.

Горизонтально-оппозитный двигатель. Плюсы и минусы

Горизонтально-оппозитный двигатель. Практически золотое сечение…
Горизонтально-оппозитный двигатель. Плюсы и минусы
«Фишка» оппозитного мотора (вцентре)— низкий центр тяжести. Слева— компоновка срядным мотором, справа— сV-образным

Обслуживание и ремонт моторов Subaru, вернее, сложность связанных сэтим процессом операций, тоже плодит немало слухов. Некоторые утверждают, что за ремонт моторов Subaru берутся только единицы мастеров иих услуги крайне дороги. На самом деле, любой двигатель стоит доверять исключительно профессионалам. Что касается стоимости работ, определяемых сложностью манипуляций смоторами Subaru— это чистой воды миф. Так, весьма стойким стало убеждение, что замена свечей зажигания на двигателях Subaru невозможна без вывешивания мотора. На самом деле для этой операции достаточно иметь свечной ключ скарданным шарниром иудлинителем— такие есть влюбом универсальном наборе инструментов. Единственная модель Subaru, замена свечей зажигания вкоторой требует вывешивания двигателя,— этоBRZ. Связано это стем, что лонжерон кузова очень близко расположен к«операционному полю», итакая архитектура не позволяет извлечь ни свечу, ни катушку зажигания.

Горизонтально-оппозитный двигатель. Плюсы и минусы Горизонтально-оппозитный двигатель. Плюсы и минусы

В конце концов, даже с навесным оборудованием ивсборе сCVT этот двигатель просто красив. Моторы SubaruXV иSubaru Forester

Если же говорить оболее серьезных ремонтах, включая капитальные, то ивэтой части современные моторы Subaru вполне дружелюбны кспециалистам сервисов. Например, на моторах серии EJ, знаменитых субаровских «ежиках», которые исегодня используются намодели STI, для того чтобы снять поршни иколенчатый вал, сначала нужно через технологические отверстия спомощью специального инструмента извлечь поршневые пальцы. На нынешних моторах серии FB конструкторы развернули разъем шатуна, сделав его асимметричным— это решение позволяет мастерам без труда демонтировать поршневую группу.

Моторы Subaru прожорливы вплане потребления масла? Мнение, основанное на «делах давно минувших дней», когда действительно были определенные претензии красходу масла, связанные снеравномерностью износа гильз цилиндров ине имеющие никакого отношения ксовременным горизонтально-оппозитным двигателям «плеяд». Если сегодня подобные вопросы возникают, происходит это по вине самих пользователей исвязано исключительно снарушениями режимов обкатки. Кроме того, приветствуется постоянный предварительный прогрев двигателя до нужных минимальных температур. При дальнейшей эксплуатации автомобиля очень важно применение качественного топлива— впротивном случае по истечении времени весьма вероятно залегание поршневых колец и, как следствие, повышенный расход масла.

Горизонтально-оппозитный двигатель. Плюсы и минусы

Резюмируя все вышесказанное, можно суверенностью утверждать, что сегодняшние горизонтально-оппозитные моторы Subaru ни одной из списка предписываемых им хронических болезней не страдают. Зато конструктивных обновлений за последнее время они получили немало. Это иновые технологии изготовления кривошипно-шатунного механизма, ивнедрение системы изменения фаз газораспределения, исущественные доработки всистемах смазки иохлаждения… Неизмелся лишь сам принцип работы горизонтально-оппозитного двигателя. Извук. Тот самый звук, который наверняка оказывает свое влияние на постоянное пополнение рядов субаристов.

Источник

Источник: naukatehnika.com
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy