Школьники «перенасытились» — развлекай меня, развлекай меня полностью

0 3

Школьники "перенасытились" - развлекай меня, развлекай меня полностью

— Совсем им ничего не интересно, — жалуется учительница, — я уж им и презентацию интересную показала, и видеоролик, и даже музыкальный фрагмент.

Любая учительница.

Я много раз слышал.

— Да я весь вечер готовилась, включила на уроке, а у них глаза стеклянные. Чем их еще развлечь?

Флешбек

Когда я учился в школе, то из всех ТСО, используемых на уроке, был лишь проигрыватель пластинок, под который мы дружно на уроках музыки орали и "Чапай остался жив", и "Люди мира на минуту встаньте", и "Сейчас наша вахта у школьной доски".

Иногда учитель нас заранее предупреждал.

— Сегодня будем заниматься в кабинете физики. Там темно. Мы будем смотреть образовательный фильм.

После таких слов даже ярые опоздуны оставались на перемену, чтобы не пропустить таинство.

Мы входили в кабинет, где уже лаборантом был повешен белый экран, а на последней парте стоял киноаппарат с пленками.

Начинался урок, учитель говорил какие-то вступительные слова, давал команду лаборанту и выключал свет. И начиналось то самое таинство.

Киноаппарат начинал тихонько жужжать, пленка начинала быстро бегать. Откуда-то начинала звучать музыка, по экрану шли титры и появлялось название фильма.

А дальше шло то обучающее кино, ради которого всё и устраивалось.

Было какое-то необычное чувство. Ты вроде как не в сельском клубе "на кине", а в школе, но тут тоже самое настоящее, но только "маленькое" кино.

Минут через 10-15 фильм заканчивался, лаборант быстро убирал аппарат, но мы успевали задать пару вопросов:

— А как оно вообще показывает?

— Так ведь там 24 кадра в секунду, — объяснял лаборант.

Потом продолжался урок.

Вернулись в настоящее

— Надоели вы со своими презентациями, — можно услышать от учеников.

Видеоролики и презентации им не интересны. Да и чего в них интересного, коли у каждого в кармане имеется шайтан-коробочка, в которой не только видео с музыкой, но и полноценный выход в Интернет

— Нужно делать урок интересным и современным! — часто говорят учителям.

— А как вы используете современные технологии на уроках? — вопрошают у учителей и заставляют заполнять ведомость по использованию, ибо тот, использует, тот сегодня на коне.

— Учитель должен быть современным, а потому обязан использовать компьютер для обучения, — твердят на всех вебинарах.

Вроде бы интересно должно быть ученикам. Но это на первый взгляд. Нынешние чудеса техники появляются такими темпами, что старшее поколение учителей просто не успевает за ними. То, что нам кажется чем-то удивительным, для многих учеников уже воспринимается за норму.

Действительно, учительница просто умиляется от восторга — как она здорово сделала презентацию, вставив в нее анимацию! Круто. Но сейчас 2021 год, а не 2005-й. Любой старшеклассник запросто сделает современное слайдшоу с помощью телефона, которое будет настолько зрелищное, что учительница и не поверит, что это сделал ее подопечный, а не монтажер Квентина Тарантино.

— А научите меня делать видео из фотографий, — обращались ко мне с просьбой учителя, когда я еще вел уроки информатики.

Сейчас любой школьник может самостоятельно смонтировать простейший ролик, просто тыкая кнопки и следуя подсказкам.

Видео, мультимедия, три дэ технологии, робототехника — это уже норма в образовательной системе, которая не удивляет молодое поколение. Нам сложно к этому привыкнуть.

***

Это если бы показать средневековому человеку патефон, из которого бы доносился голос Утесова "Ах, что такое движется там по реке …", то он наверняка бы удивился. А поколение шестидесятников сказало бы — "ну и что?". Но это же поколение удивилось бы лазерному СД-диску, которому бы не удивилось бы поколение 90-х, но которое бы удивилось существованию накопителя в 1 терабайт.

Короче, для каждого поколения свои достижения техники.

Чем можно удивить современного школьника? Даже знаю. Наверное, если бы в класс вошел не учитель, а его трехмерная голограмма, то первое бы время они действительно удивлялись бы. А потом бы перестали и начали бы бросать в голограмму линейками. "Чисто по приколу" — сказал бы тип на задней парте с наушником в ухе.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy