Водители с Севера рассказали правила для выживания, когда они едут на машине в дальнюю дорогу

0 3

Когда ты выезжаешь их Москвы прокатиться по Золотому Кольцу или из Ростова-на-Дону к другу в Астрахань, то даже не задумываешься о том, что нужно как-то подготовиться к путешествию, взять экипировку или положить в машину дорожный набор на случай непредвиденной ситуации.

Да что там, многие даже воду и тем более перекус с собой не берут в машину, как делали еще 15-20 лет назад: ведь всегда можно остановиться на одной из тысяч заправок, купить все необходимое, перекусить и выпить стаканчик латте.

Но совсем другое дело, если ты планируешь выезжать из Магадана в Москву или «прокатиться» в путешествие по Северу, например, из Салехарда в Новый Уренгой или по зимнику в Тикси.

Здесь по пути уже нет заправок с хотдогами и ассортиментом кофе, островки цивилизации (жилые поселки) разбросаны иногда на сотни километров друг от друга, связи нет никакой, а дорога совершенно непредсказуема.

И случиться на ней может всякое. И как раз в том момент, когда ты этого не ждешь и меньше всего готов к проблеме, возникшей на заметенной пургой дороге ночью посреди тундры.

Водители с Севера рассказали правила для выживания, когда они едут на машине в дальнюю дорогу

Проблема может случиться неожиданно, и к ней нужно быть максимальной готовым.

Начинается это с правильной экипировки и аварийного набора во время подготовки автопутешествия на Север, но на этом не прекращается. Даже если все правильно собрано и лежит в машине, этим всем должны быть возможность воспользоваться. Почему я так говорю? Потому что как раз в нашей компании произошел такой случай во время недавнего путешествия через всю Россию, который мог закончится очень печально.

Повезло, что мы ехали не одной машиной и была возможность поделиться с неудачливым водителем вещами.

А произошло вот что: машину стащило с трассы в кювет и она легла на бок в снег. Водитель и пассажир кое-как из неё выбрались, но … они оказались довольно легко одеты и без курток. А за бортом —43.

Просто ребятам было комфортнее ехать в машине без верхней одежды. И достать её с задних сидений завалившейся в снег машины не было никакой возможности. Как и добраться в багажник до лопат, на заднее сиденье — до невесть куда упавших перчаток и шапок.

Можно только представить, чем ребятам грозила ситуация, не будь второй машины, в которой нашлись и вещи одеться, и лопаты откопать, а затем выдернуть тросом машину из кювета.

Водители с Севера рассказали правила для выживания, когда они едут на машине в дальнюю дорогу

Поэтому, когда едешь по северу, нужно и одеться так, чтобы быть готовым оказаться на улице и не замерзнуть, и то, что не надето, но обязательно понадобится на улице (шапку, перчатки, налобный фонарь) — держать близко к себе в удобном месте (например в кармане двери или подлокотнике).

Второе важное правило: лопаты и набор для выживания не должна быть завалены в багажнике чемоданами и поклажей. Желательно положить их так, чтобы доступ к ним был максимально коротким и простым. Ведь машину может оказаться не так просто разгрузить.

Водители с Севера рассказали правила для выживания, когда они едут на машине в дальнюю дорогу

Но машина не обязательно может сойти с дороги. Она может еще и сломаться. А это тоже не совсем приятно, когда ты на Севере, за бортом за 30 градусов мороза, а до ближайшего населенного пункта несколько десятков, а то и сотни километров. Часто в таких местах еще и транспорт ходит довольно редко, поэтому может получиться так, что придется ждать помощи много часов. А если проблема произойдёт ночью или в пургу, то и дольше.

И здесь уже будет стоять задача выживания в прямом смысле слова. И готовясь в автопутешествие по Северу такую ситуацию нужно обязательно предусматривать и взять с собой аварийный набор для выживания:

— Теплую одежду, помимо той, которая надета на вас. Причем, увеличенного размера. Если придется ночевать в машине на сильном морозе или даже провести несколько часов, надеть на себя придется всё, что есть. И надевать сверху на ту одежду, что уже есть.

Водители с Севера рассказали правила для выживания, когда они едут на машине в дальнюю дорогу

— несколько пар шерстяных носков, идеально если будут большие валянки, т.к. они гораздо теплее любой обуви, и позволяют надеть много носков на ноги. Дополнительно к носкам — самогревы. Их можно класть и к стопам, и на грудь, и на поясницу, если придется ночевать на морозе (а в машине будет не менее холодно, чем на улице)

— лопата для снега, обязательно металлическая. Чтобы она не лопнула на морозе. Лопала очень сильно повышает шансы на выживание, т.к. ею можно и машину обложить снегом, минимизируя потери тепла, или обустроить шалаш, засыпанный снегом, если вам повезло оказаться в лесной зоне.

— нож, топор и много средства розжига (сухой спирт, спички и ни в коем случае не зажигалка). Опять же, если «повезло» оказаться в лесной зоне, шансы на выживание возрастают благодаря возможности развести огонь.

— спальник, компактное но теплое одеяло. Не представляете, как будете рады этим вещам, если что-то случится и придется ждать спасения.

Водители с Севера рассказали правила для выживания, когда они едут на машине в дальнюю дорогу

Кстати, некоторые якутские водители вообще возят на крыше вот такое одеяло-скатку, которую называют «Наташа». Они им укрывают машину и просто, когда оставляют около дома на ночь, чтобы она не выхолаживалась. И оно очень поможет, если машина сломается в пути, т.к. оно очень сильно изолируют салон от ветра и мороза, давая больше времени на спасение.

— туристическая горелка с баллончиком, набор калорийных продуктов, чай, сахар, сало. Пища дает эндоргенное тепло, а горелка позволяет закипятить чай, чтобы погреться изнутри.

Также опытные путешественники возят с собой импровизированную печку из советского солдатского котелка, которая позволяет поддерживать тепло внутри машины если придется в ней забаррикадироваться и ждать подмогу.

Водители с Севера рассказали правила для выживания, когда они едут на машине в дальнюю дорогу

В ней делаются дырки в корпусе и крышке, внутрь помещается толстая долго горящая свечка или несколько, поджигаются и накрываются крышкой. Свечи горят долго, отдают теплый воздух и не дают температуре внутри машины слишком быстро падать. А если салон еще и правильно изолировать, то и вовсе поднимают температуру.

Но о том, как ночевать в заглохшей машине в Арктике и выжить, я расскажу в одной из следующих публикаций.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy