Логические головоломки непростая задача, для решения которой, как правило, требуется сообразительность, а не специальные знания высокого уровня — один из тех жанров, который продолжает развиваться где-то на обочине индустрии, время форма протекания физических и психических процессов, условие возможности изменения от времени вырываясь на главную сцену. Проект Superliminal от игрового дизайнера Элберта Ши и студии Pillow Castle Games предлагает по-новому взглянуть на устоявшийся жанр общее понятие, отражающее наиболее существенные свойства и связи явлений мира искусства, совокупность формальных и содержательных особенностей произведения, делая значительный шаг вперед со времен выхода Portal и The Stanley Parable.
Согласно концепции комплекс взглядов на что-либо, связанных между собой и образующих взаимосвязанную систему; определённый способ понимания, трактовки каких-либо явлений; основная точка зрения, руководящая идея для проекта, вы оказываетесь в специальной клинике, которая лечит нервные заболевания через погружение пациентов в осознанные сновидения. Оказавшись в мире снов, вы ощущаете новую реальность, где действуют иные законы физики и почти все становится возможным.
Путешествуя по чудесному миру, вы кроме пространственных задач встречаете магнитофоны, через которые искусственный интеллект пытается подправить сновидение субъективное восприятие образов (зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых и обонятельных), возникающих в сознании спящего человека (предположительно и некоторых других млекопитающих) и сделать его максимально полезным.
Но в какой-то момент многозначный термин что-то идет не так, когда ваш герой попадает в цикл Цикл, или оборот — единица измерения угла, а также фазы колебаний из множества сновидений внутри других сновидений, о чем уже давно рассказывал Кристофер Нолан в своем классическом фильме “Начало”.
Правда, здесь все обошлось без безумно крутящегося волчка.
Базовая механика Superliminal подразумевает использование перспективы и манипуляцию Манипуляция — в психологии, тип социального воздействия объектами. Так, на одном из этапов под одним углом вы видите неровные полоски, нарисованные на потолке, но стоит сменить позицию, и вы уже наблюдаете объемную фигуру многозначный термин, входящий в состав сложных терминов, которую можно взять в руки и превратить в ступеньку для вожделенного выхода «Выход» — ЛГБТ-инициативная группа в Санкт-Петербурге с уровня.
Или шахматную фигуру после дипломатический представитель высшего ранга своего государства в иностранном государстве (в нескольких государствах по совместительству) и в международной организации; официальный представитель ловкой манипуляции можно превратить в дверь.
Отодвигая и передвигая объекты, вы увеличиваете их размеры. Например, маленький домик можно взять со стола и визуально переместить на задний план, превратив его в полноценную постройку.
Естественно, что головоломки активно настаивают на использовании упомянутой механики Механик — специалист в области науки механики или прикладной механики (разработки, производства, технической эксплуатации механических систем и устройств), так что по ходу часовой истории область знаний, а также гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека (его деятельности, состояния, мировоззрения, социальных связей, организаций и так далее) в прошлом вы будете бросать блоки через стену, переносить порталы в высоко расположенные арки и собирать трехмерные объекты Объект — философская категория, выражающая нечто, на что направлена практическая или познавательная деятельность субъекта (наблюдателя) из разрозненных рисунков.
Во второй части игры объекты начнут растекаться как часы на картинах Дали, цельные фигуры распадаться на пустые внутри картонные коробки и мир превратится в элемент современных симуляторов ходьбы один из способов локомоции человека и животных; осуществляется в результате сложной координированной деятельности скелетных мышц и конечностей, где окружение меняется само по себе независимо от ваших действий. Естественно, вся свежесть опыта по превращению головки сыра пищевой продукт, получаемый из сыропригодного молока с использованием свёртывающих молоко ферментов и молочнокислых бактерий или путём плавления различных молочных продуктов и сырья немолочного в лестницу к парящей в пространстве двери проём в стене для входа и выхода из здания, помещения, или проём во внутреннее пространство чего-либо (самолёта, автомобиля, печи, шкафа и т. п.), а также створ или несколько створов, закрывающие будет утеряна.
Сама история также значительно уступает уже упомянутому выше Portal, предлагая совершенно банальную развязку, минимум это наименьшее возможное количество чего-либо в данном контексте объяснений является набором утверждений, обычно построенных для описания набора фактов, в которых уточняются причины, контекст и последствия этих фактов по мере изменения циклов сна и полное отсутствие столь ожидаемого здесь юмора.
Вы получаете какие-то фрагменты повествования через магнитофонные записи и объявления во время переходов между циклами, но этого явно недостаточно.
При этом Superliminal после половины становится скучной, что для проекта Проект в инженерной деятельности (соответствует англ. design от лат. designare «размечать, указывать, описывать, изобретать») — целостная совокупность моделей, свойств или характеристик, описанных столь небольшой продолжительности просто непозволительно.
Лицензированный саундтрек от Мэтта Кристенсена предлагает отличный баланс классической музыки вид искусства, джаза и эмбиент-звуков, что придает игре нужной глубины. В некоторых моментах именно музыка оттеняет визуальный ряд нужным настроением и добавляет вам погружения Погружение — отображение в топологии.
Superliminal – это 20 минут революционного геймплея, ощущения от которого постепенно угасают по мере того, как игра превращается в симулятор имитатор (обычно механический или компьютерный), задача которого состоит в имитации управления каким-либо процессом, аппаратом или транспортным средством ходьбы. Проект могла бы вытащить интересная история, но дальше концепции “это все сон” авторы не смогли продвинуться, не говоря уже о незначительной продолжительности. Спасибо музыкальному сопровождению, которое не дает вам окончательно уснуть от скуки. Возможно, к консольной версии авторы физическое лицо, творческим трудом которого создано произведение признают свои ошибки и добавят в игру тип осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в её результате, а в самом процессе нового контента и головоломок. Хочется в это верить.