В грунте, доставленном с астероида, нашли воду и внеземную органику

Исследователи, ищущие жизнь за пределами Земли, сделали обнадеживающее открытие на астероиде. Ученые из Королевского университета Хэллоуэй в Лондоне впервые обнаружили органику и воду в образце грунта, доставленного с астероида Итокава.

В ноябре 2005 года на околоземный астероид Итокава массой 35 млн тонн и диаметром около 330 метров высадился японский аппарат Хаябуса.

В грунте, доставленном с астероида, нашли воду и внеземную органику

Зонду удалось забрать образец грунта и доставить его на Землю для изучения. «Хаябуса» стал первым космическим аппаратом, доставившим на Землю образцы грунта астероида и шестым автоматическим КА, доставившим внеземное вещество на Землю.

Видео возвращения японского космического аппарата «Хаябуса»:

4 марта 2021 года международная группа ученых опубликовала статью о том, что в грунте, доставленном с астероида Итокава найдены органика и вода.

Обнаруженное органическое вещество представляет из себя нанокристаллический графит и ароматические углеводороды. Кроме того, в образце грунта содержалась вода в форме льда. Низкое содержание дейтерия во льду свойственно космическим объектам из внутренней Солнечной системы.

Благодаря исследованию учёные выяснили, что самый распространенный тип околоземных астероидов, астероиды класса S (имеющие кремниевый состав), могут содержать вещества, необходимые для возникновения жизни.

В грунте, доставленном с астероида, нашли воду и внеземную органику

Исследователи считают, что это важное открытие может переписать историю возникновения жизни на нашей планете, поскольку астероиды с органическими веществами могут быть «виновниками» зарождения жизни на Земле.

«Эти находки действительно интересны, поскольку они раскрывают историю астероида и то, что путь его эволюции так похож на путь развития пребиотической Земли», — сказал один из авторов исследования доктор Куини Чан.

Исследование ученых под названием «Органическое вещество и вода с астероида Итокава» было опубликовано в журнале Scientific Reports .

По материалам: zen.yandex.ru