Заброшенный ЖД вокзал Нового Афона — один из самых красивых на юге. Как было в СССР и как стало сейчас?

0 32

И вот спустя полгода, наконец-то логическое продолжение прошлого рассказа про железнодорожную станцию Псцырха, расположенную в Новом Афоне. В этот раз я покажу вам как выглядел раньше, и чем стал сейчас один из красивших вокзалов ЗКЖД в «очаге цивилизации» и главной точке притяжения туристов в Абхазии — городе Новый Афон.

На Закавказской железной дороге вокзал в Новом Афоне считался одним из самых лучших и по своей красоте он не уступает железнодорожным станциям в городах Сухуми и Гагры, хотя и отличается от них по стилю.

Заброшенный ЖД вокзал Нового Афона — один из самых красивых на юге. Как было в СССР и как стало сейчас?Заброшенный ЖД вокзал Нового Афона — один из самых красивых на юге. Как было в СССР и как стало сейчас?

Строительство центрального вокзала города Новый Афон было закончено в 1967 году, до этого основной поток пассажиров принимала на себя не менее красивая и аутентичная станция Дача (с 1951 году года Агараки).

Заброшенный ЖД вокзал Нового Афона — один из самых красивых на юге. Как было в СССР и как стало сейчас?

Новое здание было построено в неоклассическом стиле с элементами эклектики, центральная часть выполнена в виде ротонды с десятью колоннами, арки между которыми одновременно облегчают конструкцию и визуально расширяют пространство.

Отсюда, с центральной ротонды в советские годы было отлично видно Черное Море…

Заброшенный ЖД вокзал Нового Афона — один из самых красивых на юге. Как было в СССР и как стало сейчас?Заброшенный ЖД вокзал Нового Афона — один из самых красивых на юге. Как было в СССР и как стало сейчас?

…а сейчас, из-за застройки прибрежной территории вид уже далеко не такой «открыточный», каким был полвека тому назад.

Заброшенный ЖД вокзал Нового Афона — один из самых красивых на юге. Как было в СССР и как стало сейчас?Заброшенный ЖД вокзал Нового Афона — один из самых красивых на юге. Как было в СССР и как стало сейчас?

Жалко, что архитектурное наследие Советского Союза пребывает в таком плачевном состоянии. И ведь это не заброшенная ЖД ветка, грузовое и пассажирское сообщение на этом участке всё ещё сохранилось.

Заброшенный ЖД вокзал Нового Афона — один из самых красивых на юге. Как было в СССР и как стало сейчас?Заброшенный ЖД вокзал Нового Афона — один из самых красивых на юге. Как было в СССР и как стало сейчас?Заброшенный ЖД вокзал Нового Афона — один из самых красивых на юге. Как было в СССР и как стало сейчас?Заброшенный ЖД вокзал Нового Афона — один из самых красивых на юге. Как было в СССР и как стало сейчас?Заброшенный ЖД вокзал Нового Афона — один из самых красивых на юге. Как было в СССР и как стало сейчас?Заброшенный ЖД вокзал Нового Афона — один из самых красивых на юге. Как было в СССР и как стало сейчас?

Нет, снаружи вокзал все ещё выглядеть красиво и несколько лет назад в здании даже починили крышу (которую успели испортить «пачкуны»).

Заброшенный ЖД вокзал Нового Афона — один из самых красивых на юге. Как было в СССР и как стало сейчас?Заброшенный ЖД вокзал Нового Афона — один из самых красивых на юге. Как было в СССР и как стало сейчас?Заброшенный ЖД вокзал Нового Афона — один из самых красивых на юге. Как было в СССР и как стало сейчас?Заброшенный ЖД вокзал Нового Афона — один из самых красивых на юге. Как было в СССР и как стало сейчас?Заброшенный ЖД вокзал Нового Афона — один из самых красивых на юге. Как было в СССР и как стало сейчас?

А вот внутри полный бардак. Галерею выше листайте на свой страх и риск или пролистывайте ниже, чтобы сильно не расстраиваться. В конце концов, что ещё можно ожидать от Абхазии даже в столице которой теперь перебои не только с водой, но и с электричеством.

Абхазы сетуют на затянувшиеся работы на ГЭС Ингури, но что-то мне подсказывает, что дело не только в ней.

Заброшенный ЖД вокзал Нового Афона — один из самых красивых на юге. Как было в СССР и как стало сейчас?Заброшенный ЖД вокзал Нового Афона — один из самых красивых на юге. Как было в СССР и как стало сейчас?Заброшенный ЖД вокзал Нового Афона — один из самых красивых на юге. Как было в СССР и как стало сейчас?

Железнодорожный вокзал во времена Советского Союза и сейчас.

Заброшенный ЖД вокзал Нового Афона — один из самых красивых на юге. Как было в СССР и как стало сейчас?

Пасмурная погода только усиливает впечатление от царящего запустения.

Заброшенный ЖД вокзал Нового Афона — один из самых красивых на юге. Как было в СССР и как стало сейчас?Заброшенный ЖД вокзал Нового Афона — один из самых красивых на юге. Как было в СССР и как стало сейчас?

Раз уж мы снова оказались в Абхазии, то стоит прогуляться и до станции Псцырха. Посмотрим, как она выглядит хмурым февральским днём.

Заброшенный ЖД вокзал Нового Афона — один из самых красивых на юге. Как было в СССР и как стало сейчас?Заброшенный ЖД вокзал Нового Афона — один из самых красивых на юге. Как было в СССР и как стало сейчас?

Туристов и продавцов практически нет и в такой обстановке тишины и спокойствия, гулять намного приятнее.

Заброшенный ЖД вокзал Нового Афона — один из самых красивых на юге. Как было в СССР и как стало сейчас?

С позапрошлого года здании лучше не стало и даже зеркало озера, на котором ещё недавно катали туристов на катамаранах, окончательно скрылось под неопрятным зеленым ковром водорослей.

Заброшенный ЖД вокзал Нового Афона — один из самых красивых на юге. Как было в СССР и как стало сейчас?Заброшенный ЖД вокзал Нового Афона — один из самых красивых на юге. Как было в СССР и как стало сейчас?

Железнодорожная ветка выглядит заброшенной и лишь дежурные в будке возле портала тоннеля и слабый накат на рельсах говорят о том, что поезда тут хоть и редко, но все ещё бывают. За две поездки и почти месяц проведенный здесь я лишь один раз видел едущий по рельсам поезд.

Заброшенный ЖД вокзал Нового Афона — один из самых красивых на юге. Как было в СССР и как стало сейчас?Заброшенный ЖД вокзал Нового Афона — один из самых красивых на юге. Как было в СССР и как стало сейчас?

Что говорить про советскую пору, судя по старым фотографиям в сети тут постоянно курсировали как грузовые, так и пассажирские вагоны.

Заброшенный ЖД вокзал Нового Афона — один из самых красивых на юге. Как было в СССР и как стало сейчас?Заброшенный ЖД вокзал Нового Афона — один из самых красивых на юге. Как было в СССР и как стало сейчас?

Правда, между «золотой порой» СССР и нынешним состоянием были у абхазской железной дороги времена ещё хуже. На фотографии выше фото EE_Gritsun с заросшим железнодорожным полотном у станции. Данная фотография сделана приблизительно в «середине нулевых»..

Заброшенный ЖД вокзал Нового Афона — один из самых красивых на юге. Как было в СССР и как стало сейчас?Заброшенный ЖД вокзал Нового Афона — один из самых красивых на юге. Как было в СССР и как стало сейчас?

Кстати, к станции можно практически вплотную подъехать на автомобиле и зимой за это даже не придётся платить. Из-за холода и малочисленных туристов плату за стоянку здесь временно не берут.

Заброшенный ЖД вокзал Нового Афона — один из самых красивых на юге. Как было в СССР и как стало сейчас?Заброшенный ЖД вокзал Нового Афона — один из самых красивых на юге. Как было в СССР и как стало сейчас?

P. S. Вопрос на эрудицию к читателям. Как вы думаете, тоннель ведущий в железнодорожной станции пробили в советские годы или ещё раньше? — ответы пишите в комментариях.

Каталогизация: #urbexabkhazia (заброшенные места Абхазии)
Спецпроект: #заброшенные вокзалы абхазии
Координаты: 43.07499 , 40.87153, (железнодорожный вокзал ) 43.0918778, 40.8159889 (железнодорожная станция)

Подпишись на канал и следи за новыми постами! Навигация по материалам и анонсы статей в группе ВК

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy