Заброшенный ЖД вокзал Нового Афона — один из самых красивых на юге. Как было в СССР и как стало сейчас?
И вот спустя полгода, наконец-то логическое продолжение прошлого рассказа про железнодорожную станцию Псцырха, расположенную в Новом Афоне. В этот раз я покажу вам как выглядел раньше, и чем стал сейчас один из красивших вокзалов ЗКЖД в «очаге цивилизации» и главной точке притяжения туристов в Абхазии — городе Новый Афон.
На Закавказской железной дороге вокзал в Новом Афоне считался одним из самых лучших и по своей красоте он не уступает железнодорожным станциям в городах Сухуми и Гагры, хотя и отличается от них по стилю.
Строительство центрального вокзала города Новый Афон было закончено в 1967 году, до этого основной поток пассажиров принимала на себя не менее красивая и аутентичная станция Дача (с 1951 году года Агараки).
Новое здание было построено в неоклассическом стиле с элементами эклектики, центральная часть выполнена в виде ротонды с десятью колоннами, арки между которыми одновременно облегчают конструкцию и визуально расширяют пространство.
Отсюда, с центральной ротонды в советские годы было отлично видно Черное Море…
…а сейчас, из-за застройки прибрежной территории вид уже далеко не такой «открыточный», каким был полвека тому назад.
Жалко, что архитектурное наследие Советского Союза пребывает в таком плачевном состоянии. И ведь это не заброшенная ЖД ветка, грузовое и пассажирское сообщение на этом участке всё ещё сохранилось.
Нет, снаружи вокзал все ещё выглядеть красиво и несколько лет назад в здании даже починили крышу (которую успели испортить «пачкуны»).
А вот внутри полный бардак. Галерею выше листайте на свой страх и риск или пролистывайте ниже, чтобы сильно не расстраиваться. В конце концов, что ещё можно ожидать от Абхазии даже в столице которой теперь перебои не только с водой, но и с электричеством.
Абхазы сетуют на затянувшиеся работы на ГЭС Ингури, но что-то мне подсказывает, что дело не только в ней.
Железнодорожный вокзал во времена Советского Союза и сейчас.
Пасмурная погода только усиливает впечатление от царящего запустения.
Раз уж мы снова оказались в Абхазии, то стоит прогуляться и до станции Псцырха. Посмотрим, как она выглядит хмурым февральским днём.
Туристов и продавцов практически нет и в такой обстановке тишины и спокойствия, гулять намного приятнее.
С позапрошлого года здании лучше не стало и даже зеркало озера, на котором ещё недавно катали туристов на катамаранах, окончательно скрылось под неопрятным зеленым ковром водорослей.
Железнодорожная ветка выглядит заброшенной и лишь дежурные в будке возле портала тоннеля и слабый накат на рельсах говорят о том, что поезда тут хоть и редко, но все ещё бывают. За две поездки и почти месяц проведенный здесь я лишь один раз видел едущий по рельсам поезд.
Что говорить про советскую пору, судя по старым фотографиям в сети тут постоянно курсировали как грузовые, так и пассажирские вагоны.
Правда, между «золотой порой» СССР и нынешним состоянием были у абхазской железной дороги времена ещё хуже. На фотографии выше фото EE_Gritsun с заросшим железнодорожным полотном у станции. Данная фотография сделана приблизительно в «середине нулевых»..
Кстати, к станции можно практически вплотную подъехать на автомобиле и зимой за это даже не придётся платить. Из-за холода и малочисленных туристов плату за стоянку здесь временно не берут.
P. S. Вопрос на эрудицию к читателям. Как вы думаете, тоннель ведущий в железнодорожной станции пробили в советские годы или ещё раньше? — ответы пишите в комментариях.
Каталогизация: #urbexabkhazia (заброшенные места Абхазии)
Спецпроект: #заброшенные вокзалы абхазии
Координаты: 43.07499 , 40.87153, (железнодорожный вокзал ) 43.0918778, 40.8159889 (железнодорожная станция)