Какую технику скопировали японцы во время Второй мировой войны у Германии

0 7

Япония избавилась от феодальной раздробленности, препятствовавшей органичному технологическому развитию, к началу 17 века, но тут же ушла в изоляционизм, который мешал этому процессу ещё больше. Сегуны, правившие страной до середины 19 века, были ярыми приверженцами самобытной самурайской культуры, из-за чего в Стране Восходящего солнца продолжали махать мечами даже тогда, когда у её берегов появились военные пароходы.

Все изменилось лишь в середине 19 века, когда к власти вернулась императорская семья и были открыты морские порты для захода иностранных кораблей. Япония почти мгновенно перешла к индустриальной экономике.

Во время Первой мировой войны японцы захватили бывшие немецкие колонии в южной части Тихого океана. Незадолго до начала Второй мировой они оккупировали значительную часть Китая. Экспансия в этом регионе планеты привела к введению экономических санкций со стороны США, что, в свою очередь, побудило Японию вступить в союзные отношения с Германией. Партнерство оказалось взаимовыгодным — Гитлер получил доступ к стратегическому сырью, вроде каучука, а тихоокеанская держава — к разработкам немецких конструкторов.

Мессершмитт «Me-262» — «Накадзима Кикка» («Мандарин»)

Японский военный атташе в Германии в 1942 году стал свидетелем испытаний реактивного истребителя «Me-262».

Какую технику скопировали японцы во время Второй мировой войны у Германии

Ознакомившись с его отчетом, командование Императорского флота попросило компанию «Накадзима» разработать аналог этого летательного аппарата. Машину предполагалось использовать в качестве перехватчика и скоростного бомбардировщика. Заказчик также хотел, чтобы она была проста в изготовлении и имела сворачивающиеся крылья.

Конструкторы «Накадзимы», взяв за основу фотографии «Me-262» и рисунки этого самолета в разрезе, построили первый японский реактивный самолет.

Какую технику скопировали японцы во время Второй мировой войны у Германии

К сожалению как для них самих, так и для милитаристов страны Восходящего солнца, эта работа затянулась на слишком долгое время. Первый испытательный полет состоялся 7 августа 1945 года, на следующий день после атомной бомбардировки Хиросимы. Во время второго полета «Мандарин» был поврежден, и ремонтировать его уже не стали.

Мессершмитт «Me-163» — Мицубиси J8M «Сюсуй»

Какую технику скопировали японцы во время Второй мировой войны у ГерманииКакую технику скопировали японцы во время Второй мировой войны у Германии

«Сюсуй» это реактивный истребитель, который предназначался как для армии, так и для флота. Предполагалось, что он сможет перехватывать высотные бомбардировщики американцев, доставлявшие массу неприятностей японцам. Немцы в 1944 году передали своим союзникам один разобранный «Ме-163», однако до места назначения он не доплыл. Подводные лодки, перевозившие его на Японские острова, были потоплены. «Сюсуй» пришлось проектировать, опираясь на чертежи и другую инженерную документацию.

Какую технику скопировали японцы во время Второй мировой войны у Германии

Компания «Мицубиси» успела построить семь пригодных к испытаниям самолетов. Полеты соответствующего характера были чрезвычайно затруднены, но все же проводились. На момент капитуляции Японии машина, как считается, была готова к серийному производству. Однако в боевых действиях она участия так и не приняла.

Юнкерс «G-38» Мицубиси «Ki-20»

Тяжелый бомбардировщик «Ki-20» был скопирован с немецкого пассажирского самолета конца двадцатых годов.

Какую технику скопировали японцы во время Второй мировой войны у Германии

Юнкерс «G-38» в свое время был самым крупным самолетом в мире, если не принимать в расчет гидропланы. Компания «Мицубиси» получила лицензию на его производство в 1932 году, после чего перепроектировала в японском исполнении машина брала на борт не пассажиров, а авиационные бомбы.

Какую технику скопировали японцы во время Второй мировой войны у Германии

Из немецких комплектующих были построены два «Ki-20», ещё четыре самолета, полностью из японских деталей, стали на вооружение в 1933-35 годах. Боевая нагрузка бомбардировщика составляла около 2300 килограмм — в два раза больше, чем у знаменитой американской «Летающей крепости». «Ki-20» был самым крупным самолетом ВВС Японии во Второй мировой войне. Лишь один из шести дожил до её конца.

Тигр I

Какую технику скопировали японцы во время Второй мировой войны у ГерманииКакую технику скопировали японцы во время Второй мировой войны у Германии

Танки собственной конструкции, имевшиеся у японцев во время Второй мировой войны, значительно уступали по своим боевым характеристикам американским «Шерманам» и «Ли». В этой связи было решено воспользоваться опытом и наработками немцев, чья бронетехника считалась лучшей в мире. В 1943 году японская делегация отправилась в Германию, чтобы купить образцы нескольких хорошо зарекомендовавших себя моделей. Были приобретены две разновидности «Panzer III», одна «Пантера» и один «Тигр I».

Эксперты императорской армии в течение месяца испытывали новые для себя машины на немецких полигонах. Затем «Тигр» разобрали и подготовили к отправке в Японию. Однако субмарина «I-400», которая могла бы перевезти столь тяжелый груз через пару океанов, ещё не была достроена, поэтому танк довольно долго оставался на складе во французском городе Бордо. Японских берегов он так и не увидел.

Когда состоялась высадка союзников в Нормандии, немцы начали мобилизовывать все доступное вооружение, чтобы отразить вторжение. Проданный «Тигр» был выкуплен обратно и отправился на фронт. Считается, тем не менее, что японцы, ознакомившись с немецкими технологиями, до конца войны успели применить многие из них на собственных танках.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy