5 причин, по которым развитие онлайна может повредить вашему кошельку

0 5

5 причин, по которым развитие онлайна может повредить вашему кошельку

Постоянно мне на глаза попадается статистика банков о том. что все больше операций клиенты совершают онлайн. Это удобно клиентам — не надо никуда ходить. Это удобно для банков — онлайн им дешевле обслуживать, чем в оффлайн-офисах с привлечением сотрудников.

А еще даже в кризисном 2020 году онлайн-отрасли рапортовали о росте — это и онлайн-кинотеатры, и всякие курсы.

В то же время я вижу тут немало угроз для кошельков тех россиян, уровень финансовой грамотности которых не очень высок. Кроме того, есть угрозы для личного бюджета и в принципе для всех. В чем же заключаются эти "скользкие моменты"?

1) Больше вероятностей напороться на телефонных мошенников, оставив где-то персональные данные.

Как я уже неоднократно писала, обычно украденных или слитых данных с номером карты, ФИО и телефоном недостаточно для того, чтобы своровать деньги. Поэтому преступники и звонят, пытаясь обманом получить недостающую информацию.

2) Много сомнительных финансовых компаний.

В оффлайне они почти уже не привлекают клиентов — а зачем, онлайн ведб удобнее? Это могут быть как всевозможные финансовые "пирамиды" и явные мошенники, так и просто ненадежные компании. Они, может, и хотели бы принести прибыль клиентам, но не смогли.

3) Автоподписки.

Это может показаться нереалистичным, но моя знакомая рассказала про свою пожилую родственнику. Она впервые стала обладательницей ноутбука с интернетом. Сразу подписалась на кучу кинотеатров и прочих платных сервисов, обещающих первую неделю или месяц бесплатно для новых клиентов. Вот только там надо привязывать номер карты. Там же часто не предупреждают, что по умолчанию стоит автопродление подписки, которое надо отключать (если не хотите дальше пользоваться за деньги). Так было потеряно почти 3 тысячи рублей за месяц. Но даже и молодые люди могут забыть отключить автоматическую пролонгацию на сервисе, которые попробовали, но не хотели продлевать.

4) Стимулирование потребления.

Если лет 15 назад всем показывали всё подряд, то сейчас рекламу стараются подстраивать под интересы и особенности конкретного пользователя. Не всегда удачно, конечно. Тем не менее это стимулирует людей иногда тратить больше, чем это было бы полезно для их бюджета.

Сюда же можно, кстати, отнести недобросовестную рекламу, которая побуждает оплатить какие-то товары или услуги. Их прелести могут быть значительно преувеличены, а еще рекламодатель может просто хитрить. Например, регулярно вижу рекламу квартир миллионов за 10-15 с припиской типа "плати от 30 тыс. в месяц". Конечно, такой ипотечный платеж возможен, но надо для этого иметь огромный первоначальный взнос или взять в кредит студию 20 метров, а не двушку с рекламного баннера.

5) Побуждение брать кредиты и займы.

Исполни свои мечты, вложись в образование и будущее и прочее — вот так они заманивают клиентов. Причем наиболее активно в сети рекламируются потребительские кредиты — самый выгодный для банка и самый невыгодный для заемщика продукт. Да, в ипотеке и автокредите у банка есть имущество в залоге, зато по "потребам" ставки намного выше.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy