«Интерстеллар»: скрытый смысл фильма и глубокий символизм, постараемся понять

0 224

«Интерстеллар» — самый и наименее запутанный фильм из когда-либо созданных Кристофером Ноланом. Самое запутанное, потому что космическая одиссея берет обычную структуру повествования режиссера в виде кубика Рубика и смешивает сердечную дозу астрофизики высшего уровня. Часть астрофизики реальна; все это действительно сбивает с толку. Но « Интерстеллар» — это также самая прямолинейная история карьеры Нолана — более эмоционально четкая, чем эпические матрешки «Престиж и Начало» .

«Интерстеллар»: скрытый смысл фильма и глубокий символизм, постараемся понять

Пролог и эпилог: пятое измерение и книжная полка в конце Вселенной

"Интерстеллар" начинается на ферме в Америке, где бывший пилот, ставший фермером, по имени Купер живет со своей важной дочерью Мёрф и сыном Томом. Мёрф считает, что в их доме обитает призрак, который постоянно сталкивает книги с безумно ухоженной книжной полки. Купер уверяет Мёрф, что призрака нет.

Но потом начинается гигантская пыльная буря. Пыльные бури вызваны Чумой, всеобщим ужасом, убившим посевы Земли. Некоторые теории настаивают на том, что Скверна вызвана Сауроном.

Во время пыльной бури Мёрф случайно оставляет окно открытым… и пыль начинает накапливаться на полу в виде рисунка, напоминающего азбуку Морзе. Купер решает, что происходящее в комнате Мёрф, не является сверхъестественным; это просто любопытная гравитационная аномалия. Аномалия, при которой координаты местной сверхсекретной штаб-квартиры НАСА записываются азбукой Морзе.

Когда Купер появляется в местной сверхсекретной штаб-квартире НАСА, ученые полностью верят его рассказу о странном привидении гравитации в спальне его дочери. Потому, что ученые НАСА считают, что они косвенно открыли новую инопланетную расу. Эта инопланетная раса не находится в космическом пространстве, а, скорее, в пятом измерении: полутеоретическом месте, расположенном выше, ниже и за пределами нашей реальности. Ученые НАСА считают, что существа пятого измерения общаются с человечеством. Они общаются с человечеством двумя способами: открывая червоточину рядом с Сатурном и сталкивая книги с книжной полки в спальне дочери молодого фермера.

«Интерстеллар»: скрытый смысл фильма и глубокий символизм, постараемся понять

Затем на дальнем конце галактики Купер попадает в черную дыру Гаргантюа. Оказавшись внутри этой черной дыры, Купер оказывается в «тессеракте», который, по сути, является задней стороной книжного шкафа его дочери. Но это оборотная сторона каждого момента времени , когда книжный шкаф его дочери когда-либо существовал. Полезный робот-приятель Тарс говорит Куперу, что мистер Мксизптлк построил эту волшебную бесконечную книжную полку, чтобы Купер мог общаться со своей дочерью в начале фильма. Купер: «Я все время был призраком!»

Первое, что Купер сообщает своей дочери, — это координаты космической станции НАСА. Это означает, что сюжет « Интерстеллар» представляет собой замкнутую временную петлю, например:

«Интерстеллар» дополняет свою версию путешествия во времени множеством разговоров о гравитации и теории относительности, но на чисто сюжетном уровне это путешествие во времени с помощью Терминатора . В первом Терминаторе Джон Коннор отправляет своего отца в прошлое, чтобы его отец мог встретиться с его матерью и таким образом родить Джона Коннора. В « Интерстеллар» Купер отправляет сообщения своему прошлому «я», чтобы его прошлое «я» могло стать его собственным будущим «я».

Пока он находится внутри Тессеракта, Купер также получает прозрение. Существа пятого измерения не пришельцы; существа пятого измерения — это люди из далекого будущего, которые эволюционировали за пределы третьего измерения. Эти люди из далекого будущего теперь помогают создавать самих себя, давая человечеству "червоточину" в новую галактику. Итак, история человечества после Интерстеллар выглядит так:

Купер использует свои новые возможности межгалактической связи на книжных полках, чтобы сказать Мёрфу, как решить неразрешимое уравнение. Подробнее об этом позже; пока все, что вам нужно знать, это то, что существа пятого измерения отключили тессеракт и отправили Купера обратно через червоточину; мы знаем это, потому что по пути он встречается со своим прошлым «я», когда « Эндюранс» проходил через червоточину, и пожимает руку Энн Хэтэуэй.

«Интерстеллар»: скрытый смысл фильма и глубокий символизм, постараемся понять

Затем существа пятого измерения возвращают Купера обратно в нашу солнечную систему. Это потому, что существа пятого измерения действительно отличные люди и хотят, чтобы Купер снова увидел свою дочь. Вы можете спросить себя, почему существа пятого измерения настолько хороши, чтобы нарушать правила пространства и времени для Купера, когда большинство других людей в фильме умирают бессмысленной смертью на далекой стороне вселенной от своих близких. Простой ответ: мистеру Мксизптлку наплевать на Уэса Бентли.

Любовь — это наука, и наоборот

«Любовь — это единственное, что выходит за пределы времени и пространства», — говорит Энн Хэтэуэй в « Интерстеллар» . Это хорошая мысль, и она также объясняет все, что происходит в Interstellar . Хэтэуэй дает ей «любовный» монолог, когда она объясняет, почему Endurance следует отправиться в мир Эдмундса, а не в мир Манна. Персонаж Хэтэуэя, Брэнд, оказывается влюбленным в Вольфа Эдмундса, и ее чутье подсказывает ей, что миссия должна следовать ее сердцу и отправиться в его мир, хотя доктор Манн сообщил, что его мир идеально подходит для человеческой жизни.

Оказывается, Брэнд совершенно прав, если отбросить все годы научного обучения на любовной догадке. Доктор Манн лгал: он стал жертвой космического безумия, он только транслировал хорошие результаты, чтобы кто-то пришел его спасти. В конце " Интерстеллар" Бранд прибывает в мир Эдмундса, который намного лучше, чем другие миры, которые посещала Эндюранс . И Любовь, по-видимому, является основной причиной, почему, когда Купер падает в черную дыру, существа пятого измерения ставят его в прямой контакт с человеком, которого он любит больше всего во вселенной: его дочерью. Фактически, вы можете утверждать, что любовь Купера к своей дочери делает его особенным. ; в начале фильма нам говорят, что ни у одного из других астронавтов, отправленных через червоточину, не было семьи и, конечно же, не было такой сильной привязанности, как привязанность Купера к своей дочери.

По сути, путешествие во времени « Интерстеллар » взято из «Терминатора», а его астрофизика — из «Пятого элемента» , где оказывается, что пятый элемент — это любовь. Я веду себя глупо, но не совсем: что касается « Интерстеллар» , любовь — это буквально мощная физическая концепция, достаточно сильная, чтобы исказить сложную космическую архитектуру червоточин, черных дыр и далеких звездных систем.

«Интерстеллар»: скрытый смысл фильма и глубокий символизм, постараемся понять

Решение гравитации

Пока Купер и его веселая банда астронавтов бродят по самым дальним уголкам галактики, дочь Купера Ренесми вырастает в блестящего астрофизика Джессику Честейн. Честейн проводит всю свою жизнь под опекой Майкла Кейна, пытаясь решить явно неразрешимое уравнение. Это План А. Если НАСА сможет решить это уравнение, то они смогут запустить в космос потрясающие космические станции и спасти всех людей, которые все еще находятся на Земле.

В этом загадочном уравнении задействовано много физики, большая часть которой в фильме сводится к представлению, что им нужно «решить гравитацию». В какой-то момент в фильме Честейн выражает некоторый скептицизм по поводу уравнения Каина, подразумевая, что он усложняет задачу по решению уравнения. Затем Майкл Кейн начинает умирать, и на последнем вздохе он показывает, что уже решил уравнение, и оно не принесло никакого спасения.

«Интерстеллар»: скрытый смысл фильма и глубокий символизм, постараемся понять

Есть только один способ получить информацию, необходимую для реализации Плана А: войти в черную дыру и записать все, что находится внутри нее. а затем передайте информацию изнутри этой черной дыры своей дочери, используя азбуку Морзе на минутной стрелке часов, которые вы подарили ей во время бесконечного пролога фильма..

В этот момент блестящий астрофизик Джессика Честейн говорит своему парню Тоферу Грейсу, что единственный способ решить это уравнение — это вернуться к книжной полке в ее старом семейном доме и дождаться, пока призрак гравитации из пятого измерения свяжется с ней. Чудом так и происходит. С помощью информации, записанной из черной дыры, Джессика Честейн может решить вопрос с гравитацией. Спустя десятилетия блестящий астрофизик Джессика Честейн превратилась в умирающую нахальную бабушку Эллен Берстин. Когда Купер просыпается в солнечной системе Земли, он находится на космической станции, вращающейся рядом с Сатурном; явно подразумевается, что есть много других космических станций, подобных этой, все они спроектированы так, чтобы выглядеть как маленький городок с картины Нормана Роквелла, пересекающийся с нимбом из Halo .

Любопытно, но исходя из того, что мы видим в конце фильма, может показаться, что люди в нашей солнечной системе еще не пересекли червоточину; когда умирает нахальная бабушка Эллен Бёрстин, она говорит Куперу, что Энн Хэтэуэй ждет на дальней стороне червоточины, в мире Эдмундса, с множеством человеческих эмбрионов.

Одна из теорий заключается в том, что время для Хэтэуэя все еще движется медленнее, либо из-за непосредственной близости к черной дыре, либо из-за того, что время в целом движется медленнее по другую сторону червоточины, либо из-за того, что этот надоедливый мистер Мксизптлк замышляет свои старые уловки. Также возможно, что умирающая нахальная бабушка Эллен Берстин говорит в более общем плане: например, Хэтэуэй открыла мир Эдмундса несколько десятилетий назад, затем впала в условную спячку, и теперь она ждет лихого пилота с лицом Мэттью МакКонахи, который придет в ее мир и поможет ей. вырастить ее маленькие зародыши в людей будущего.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy