Как шофёры в СССР меняли шаровые опоры и наконечники, когда почти ни у кого не было съёмников

0 7

Разобрав под сотню автомобилей, сейчас у меня скопилось уже достаточно много различного инструмента, включая и несколько наборов с ключами и головками, и специальные приспособления, съёмники и т.д. И если кому-то интересно посмотреть на весь этот "арсенал", оставлю ссылку.

Думаю, что сейчас практически никого из вас не удивить съёмниками шаровых опор, и в качестве примера покажу свой такой инструмент, а точнее — приспособление, которым пользуюсь лично — "Автом-2 с пружиной 113380":

Как шофёры в СССР меняли шаровые опоры и наконечники, когда почти ни у кого не было съёмников

Недорогая, но в то же время удобная и рабочая штуковина, которая облегчает труд при разборке или же ремонте автомобиля. Достаточно установить съёмник в нужное место, и сделав несколько оборотов болта, разъединить детали.

Но когда я начинал своё занятие разбором, у меня не было практически ничего, а такие процедуры как выпрессовка пальца шаровой или рулевого наконечника из кулака или стойки я делал, что называется, по старинке, используя подручные средства. И уверен, что многие из вас тоже применяли когда-то или до сих пор используют один старый и проверенный временем способ, ведь раньше, особенно во времена СССР, с тотальным дефицитом товаров, далеко не у каждого были съёмники, различный специнструмент и т.д.

Если вы за рулём не один десяток лет, скорее всего описанные ниже манипуляции вам хорошо знакомы, а вот новички, которые пока ещё не сталкивались с ремонтом, скорее всего, получат для себя полезную информацию.

Так как WD-40 и подобные составы в советское время тоже были редкостью, а многие о таких даже и не знали, шофёры и водители часто использовали обычную воду или же уксус — для большего эффекта. Смачивали жидкостью посадочное место шарового пальца и ждали несколько минут, пока всё это проникнет и хотя бы немного начнёт действовать.

Ну а после — самое интересное

Брали обычный кусок трубы или монтировку, и делали упор, как бы оттягивая рычаг в противоположную сторону от поворотного кулака (или наконечник от стойки). И было достаточно нанести несколько точных ударов молотком по посадочному месту в кулаке (стойке), не ослабляя усилия нашего рычага, чтобы палец выскочил из своего места, что называется, со свистом!

Как шофёры в СССР меняли шаровые опоры и наконечники, когда почти ни у кого не было съёмников

Ну а результат полученной работы можно посмотреть ниже, когда наконечник (в случае на фото) или шаровая опора вылетает из своего места:

Как шофёры в СССР меняли шаровые опоры и наконечники, когда почти ни у кого не было съёмников

То же самое можно было провернуть не только с наконечниками рулевых тяг, что наглядно продемонстрировано на моих фото выше, но и с шаровыми опорами.

Если вы тоже использовали раньше или же до сих пор предпочитаете такой метод вместо съёмника, обязательно поставьте лайк статье, посмотрим, сколько нас таких, кто ещё помнит старые добрые времена -)!

Советую почитать:

Мой инструмент, который я собрал за 10 лет работы в авторазборе

Пятёрка лучших летних шин по мнению автовладельцев: Рейтинг на основе реальных отзывов и опыта

Были обычными — станут роскошными? ТОП-7 авто, которые впервые могут обложить налогом на роскошь с марта 2021 года

А если хотите получать ещё больше похожего в своей ленте рекомендаций, обязательно подписывайтесь на канал. Огромной удачи и до новых встреч.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy