«Мотор Сич»: без господдержки за 30 лет создали 12 новых двигателей

0 1

«Мотор Сич» — украинское предприятие, занимающееся разработкой и производством, ремонтом и обслуживанием авиационных газотурбинных двигателей для самолётов и вертолётов, а также промышленных газотурбинных установок.

По словам руководителя АО «Мотор Сич» Вячеслава Богуслаева, несмотря на многолетнее отсутствие государственного финансирования, за 30 лет работы, предприятие создало 12 новых двигателей:

«Мы выживаем за счет той части старых заказчиков, старых потребителей, где хорошо знают нашу продукцию. Мы работаем в основном в Средней Азии, Африке, Латинской Америке и немного в Европе. Я имею в виду Турцию, с которой у наc сегодня хорошие отношения. Мы стали многоплановым предприятием, но сохранили высокий научный уровень, планку. Кроме авиационных двигателей, мы только за 30 лет Незалежности создали 12 новых двигателей». fb

«Мотор Сич»: без господдержки за 30 лет создали 12 новых двигателей

Турбореактивные двигатели разработки ГП «Ивченко-Прогресс»

Вячеслава Богуслаев отдельно отметил, что в этой сложной работе важнейшую роль принимало государственное предприятие «Ивченко-Прогресс»:

«Определенное количество двигателей спроектировано ОКБ «Прогресс» без какой-либо государственной поддержки».

«Мотор Сич» — единственное вУкраине частное предприятие подобного профиля, которое действует впаре сгосударственным конструкторским бюро. КБИвченко-Прогресс(Запорожье) специализируется напроектировании, производстве, сертификации ипостановке всерийное производство газотурбинных авиационных идругих двигателей.

Не так давно Министерство по вопросам стратегических отраслей промышленности Украины обнародовало проект «Государственной целевой научно-технической программы развития авиационной промышленности на 2021-2030 годы», в котором на производство авиадвигателей (для самолетов и вертолетов) предполагается выделить финансирование в размере $ 310 млрд.

«Мотор Сич»: без господдержки за 30 лет создали 12 новых двигателей

Новый АИ-450Т от «Ивченко-Прогресс» имеет мощность 330 л.с.и устанавливается на БПЛА Baykar Akinci

Среди наиболее амбициозных программ, предложено профинансировать создание малоразмерныхТРДД для БПЛА, гибридной (турбоэлектрический) силовой установки с уменьшенными выбросами вредных веществ, нового семейства турбовальных двигателей со взлетной мощностью 1400-1780 л.с.и их турбовинтовых модификаций, а также турбовального двигателя с мощностью на взлетном режиме 2800 л.с.

«Мотор Сич»: без господдержки за 30 лет создали 12 новых двигателей

Турбореактивный двухконтурный двигатель Д-436-148ФМ производства «Мотор Сич» для Ан-178

Кроме этого, стоит добавить, что сейчас ГП «Ивченко-Прогресс» совместно с АО «Мотор Сич» проводят сертификацию и производство новых двигателейД-436-148ФМ для транспортных самолетов Ан-178.

«Мотор Сич»: без господдержки за 30 лет создали 12 новых двигателей

МС-400 используется как основной двигатель для крылатых ракет, в частности, ПКР Р-360 «Нептун»

В 2016 году в СМИ появилась информация о продаже акций предприятия китайским компаниям. Предприятие получило от компании Skyrizon Aircraft Holdings Limited (Британские Виргинские острова) $100 млн под 0,3% годовых в рамках договора займа с китайской компанией Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment Co Ltd.

14 января 2021 Министерство торговли СШАввело санкциипротив Skyrizon Aircraft Holdings Limited.В Вашингтоне заявили, что как сама компания, так и и ее попытки приобрести иностранных военных технологий угрожают национальной безопасности США, и связали Skyrizon с вооруженными силами КНР.

29 января 2021 Украина ввела санкции в отношении китайских акционеров АО «Мотор-Сич», которые на три года предусматривают блокировку активов, ограничение торговых операций, частичное или полное прекращение транзита ресурсов, полетов и перевозок по территории Украины. Среди других ограничений — предотвращение вывода капиталов за пределы Украины, полный запрет совершения сделок с ценными бумагами, эмитентами которых они являются, запрет на покупки предприятий в Украине. В перечне санкций также запрет на увеличение размера уставного капитала хозяйственных обществ, в которых подсанкционные лица владеют 10% и более, и аннулирование официальных визитов, заседаний, переговоров по вопросам заключения договоров или соглашений.

Источник: naukatehnika.com
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy